Основной функцией Федеральной антимонопольной службы (ФАС) является контроль за надлежащим соблюдением отечественных законодательных норм в финансовой, товарной, рекламной и других областях. Помимо того, в полномочия органа входит надзор за закупкой товаров/предоставлением услуг на государственном и муниципальном уровнях, исполнением государственного оборонного заказа, корректировкой тарифов.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что может стать основанием для подачи жалобы в ФАС? Как правильно составить претензионное ходатайство? Какого порядка действий придерживаться при его подаче? Сколько ожидать ответа после подачи? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Основания
По закону, в ФАС может быть направлено ходатайство в форме:
- Предложения. В нем заявитель может прописать личные пожелания по внесению коррективов в деятельность организации и антимонопольных законов, которыми она при этом руководствуется;
- Заявления. В нем лицо может указать на обнаруженные законодательные нарушения и неточности, а также сообщить об имеющихся минусах в работе службы;
- Жалобы. В ней заявитель излагает требование об устранении выявленных нарушений в областях, попадающих под юрисдикцию организации.
Основанием для подачи жалобы в антимонопольную службу может стать одно из следующих:
- Ненадлежащее соблюдение антимонопольного законодательства (например, если страховая компания отказываться выдавать полис ОСАГО без приобретения дополнительной страховки);
- Нарушения в области рекламной деятельности (например, незаконное распространение рекламного контента (различные смс-уведомления));
- Нарушения в области градостроительства;
- Нарушение закона о закупках товаров и услуг;
- Нарушение контрактного законодательства.
Как составить
При составлении письменного обращения следует руководствоваться статьей 7 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой в нем следует указать следующую информацию:
- Название государственного учреждения, в которое направляется жалоба, либо реквизиты (фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности) лица, которое занимается рассмотрением подобных обращений;
- Личные реквизиты (фамилия, имя, отчество) заявителя;
- Адрес, на который ФАС должен отправить письменный ответ на ходатайство;
- Описание причины (основания) подачи жалобы со ссылкой на соответствующие законодательные нормы, подтверждающие правомерность обжалования со стороны заявителя;
- Дата подачи документа, а также личная подпись заявителя.
В жалобе может быть также указан перечень прилагаемой документации, подтверждающей факты и обстоятельства, перечисленные в ней.
Образец
Порядок обращения
После составления жалобы в ФАС, в соответствии со статьей 8 Федерального Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», её следует подать:
- В Федеральную антимонопольную службу России;
- Территориальное подразделение ФАС;
- Уполномоченному должностному лицу.
После подачи, в течение трех суток, письменное обращение подвергается обязательной процедуре регистрации.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС напрямую зависят от разновидности нарушения, которое будут в ней описано. Так, если основанием для подачи обращения послужило:
- Нарушение антимонопольного законодательства, срок рассмотрения обращения составит в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит от30 до 60 дней;
- Нарушение рекламного законодательства, срок рассмотрения жалобы также составит около 30 дней. В отдельных случаях, если органу потребуется запросить дополнительные сведения, основной срок может быть продлен еще на 30 суток;
- Нарушение контрактного законодательства в сфере закупок, срок рассмотрения поданного обращения в головной аппарат организации или её территориальное подразделение составит до 5 суток (не считая периода регистрации (от 3 до 7 дней);
- Нарушение закона о закупках товаров или услуг отдельной категорией юридических лиц, срок рассмотрения ходатайства в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит до 7 суток (с учетом периода прохождения обязательной регистрации документа);
- Нарушение градостроительного законодательства. Срок рассмотрения обращений, направленных по причине выявленных нарушений в строительной области, составит до 7 суток (с возможностью продления срока еще на 7 дней).
Свежие комментарии