Сегодня у достаточно большого количества людей в доме есть мобильный интернет и цифровое телевидение. И для того, чтобы они работали должным образом, нужен надежный поставщик услуг. На отечественном рынке таких поставщиков достаточно много, но при этом одним из самых значимых считается Ростелеком.
Ростелеком – достаточно крупная организация, которая предоставляет услуги связи, интернет и цифровое ТВ жителям всей России. И в такой крупной организации со сложной структурой вполне могут возникать проблемы, связанные с качеством услуг, а так же различные нарушения. В этой статье мы расскажем вам о том, как бороться с такими нарушениями, используя жалобы в различные службы.
Куда можно обратиться
Существует множество служб, которые могут помочь вам с проблемами, связанными с работой Ростелекома. В их число входят как государственные надзорные организации, так и правоохранительные службы. При этом от того, на каком основании вы жалуетесь, зависит принимающая жалобу сторона. Вы можете подать вашу жалобу на Ростелеком в:
- Сам Ростелеком;
- В Роспотребнадзор;
- В Роскомнадзор;
- В прокуратуру;
- В суд.
Руководство Ростелекома
Самая первая жалоба, которую вы должны будете подать в любом случае и независимо от проблемы – это жалоба в сам Роспотребнадзор, а именно к его руководству или в претензионный отдел. Подавать претензию нужно в любом случае, так как для дальнейшего разбирательства вам обязательно потребуется иметь письмо, в котором будет отражаться позиция Ростелекома.
Подать жалобу можно несколькими способами:
- Устно. Для этого можно обратиться к руководителю одного из отделений. Данный тип жалобы не рекомендуется, так как он никак не фиксируется и зачастую просто игнорируется;
- Письменно. Для этого нужно составить обращение по форме, а затем направить его в центральное отделение Ростелекома вашего города;
- По телефону. Для того, чтобы оставить жалобу таким образом, позвоните по телефону горячей линии Ростелекома 8 (800) 100-08-00 и перейти с помощью меню к претензионному отделу. Там вы сможете оставить свою жалобу – в отличие от устной претензии она будет записана и зафиксирована;
- Через сайт Ростелекома. Для того, чтобы оставить жалобу, перейдите в форму обратной связи и распишите вашу претензию. Не забудьте оставить контакты для связи.
Роспотребнадзор
Первая государственная служба, которая сможет принять вашу жалобу на Ростелеком – Роспотребнадзор. Данная госслужба ответственна за соблюдение законов о защите прав потребителя, так что обращаться в неё можно в следующих случаях:
- Вам навязывают товары и услуги;
- Вам предоставляют некачественное обслуживание;
- Происходя нарушения условия договора оказания услуг со стороны Ростелекома;
- Вам отказывают в обслуживании без каких – либо обоснований;
- Ваши жалобы игнорируют;
- Ваши персональные данные передают третьим лицам.
Роскомнадзор
Порой случается так, что нарушения связаны именно со связью и качеством услуг, а не с самим обслуживанием. В этом случае весьма эффективной будет жалоба не в Роспотребнадзор, а в специализированную службу – Роскомнадзор. Роскомнадзор рассматривает жалобы именно на связь и связанные с ней услуги.
Во всем остальном жалоба в Роскомнадзор полностью аналогична жалобе в Роспотребнадзор. Она пишется по абсолютно тому же шаблону, рассматривается 30 суток, а её результатом так же является вынесение постановления.
Прокуратура
Следующей государственной службой, способной принять и рассмотреть вашу жалобу на Ростелеком, является прокуратура. Прокуратура – это правоохранительная служба, и её задачей является контроль за соблюдением законов. Так что поводы для жалобы должны быть соответствующими:
- Распространение личных данных клиентов;
- Мошенничество;
- Намеренное несоблюдение договоров;
- Незаконные денежные списания;
- Игнорирование постановлений госслужб;
- Нарушение сотрудниками Ростелекома гражданских прав клиентов.
Суд
Последнее место, в котором вам смогут помочь с вашей жалобой на Ростелеком – это суд. В него обращаются, как правило, только тогда, когда остальные методы не дали результата. При этом чем больше инстанций дало своё заключение, тем лучше.
При обращении в суд используется не стандартная жалоба, а исковое заявление. Оно имеет всего несколько отличий от стандартной претензии в госслужбы:
- В заголовке заявитель прописывается как «Истец». Так же в заголовке прописываются данные отделения Ростелекома – оно указывается как «Ответчик»;
- При наличии требований о компенсации их прописывают отдельно, подробно обосновывая «Цену иска» — общий размер взыскания;
- Исковое заявление в суд может содержать разнообразные требования, так как его полномочия ограничены только рамками закона. Так же только в суде можно требовать компенсации морального вреда.
После подачи искового заявления вместо проверки назначаются слушания в суде. В назначенный день вы и представитель Ростелекома должны явиться на заседание и привести свои доводы и доказательства. При этом заседаний может быть несколько, и, скорее всего, защищать на них Ростелеком будет опытный юрист. Так что мы рекомендуем вам нанять адвоката.
Как составить обращение
Стандартное обращение в госслужбу с жалобой на Ростелеком пишется по схеме, состоящей из трех частей. В самом начале прописывается заголовок, который следует разместить в правой верхней части листа. В него по порядку вписываются следующие данные: название государственной службы, адрес отделения, принимающего жалобу, ФИО руководителя, ФИО заявителя, адрес заявителя и контакты для связи.
После того, как заголовок прописан, на всю ширину листа пишется информационная часть. В ней указываются данные по самой жалобе: описывается услуга, которую вы приобрели у Ростелекома, возникшие с ней проблемы или иные обстоятельства, вызвавшие ваше недовольство. Затем указываются ваши методы урегулировать проблему и ответные действия Ростелекома. Завершают информационную часть просьбы и их обоснования.
В конце жалобы нужно прописать заключение. В него вносится опись всех приложенных бумаг, а так же дата подачи жалобы и подпись заявителя. На этом составление текста завершается. Если вы не можете самостоятельно составить документ или не уверены в своих силах и навыках, то обратитесь к юристу или воспользуйтесь образцом ниже. Кроме того, оформить жалобу вам помогут и в самом месте обращения.
Свежие комментарии