Налоговая служба – это та организация, которая необходима как для нормального функционировании государства, так и для контроля за налоговыми сборами с граждан и юридических лиц. Она выполняет десятки задач: от сбора налогов до составления статистики и регулирования налогового законодательства, а полномочия её сотрудников весьма велики и распространяются на множество сфер деятельности.

Однако бывает так, что прокуратура, выполняя свою работу, оказывается неправа. В этом случае могут быть нарушены как права граждан, так и их имущественные интересы. В этом случае можно защитить себя официальной жалобой. О том, как такую претензию составить и куда её потто подать вам расскажет наша статья.

Причины для обращения

Для того, чтобы подать претензию на налоговую, вам потребуется иметь какую – либо вескую и обоснованную причину. Таких причин достаточно много, самыми значительными можно считать:

  • Разглашение персональных данных граждан;
  • Нарушения и ошибки при взыскании и начислении налогов;
  • Превышение должностных полномочий или использование этих самых полномочий для совершения преступлений;
  • Незаконные махинации с денежными средствами;
  • Нарушение гражданских прав налогоплательщиков;
  • Необоснованный отказ в осуществлении различных налоговых операций.
Инфоinfo
Имейте в виду, что мы привели только самые распространенные причины. Если вы считаете, что ваши права или интересы были нарушены, но при этом не можете сформировать обвинение, то обратитесь за консультацией к юристу.

Куда обратиться

Итак, куда же можно пожаловаться на налоговую службу? У этой организации масса полномочий, так что проводить в ней проверки может не каждая организация. Вам смогут помочь в трех местах:

  1. В вышестоящей налоговой службе. Самый лучший способ обратить внимание на нарушение сотрудника налоговой службы – обратиться с жалобой к его начальству. Если у вас имеются какие – то трудности с определенным сотрудником, то жалобу можно подать прямо в отделение налоговой, адресовав её руководителю. Если же вы считаете, что все отделение налоговой работает неподобающим образом, то подать жалобу можно в главное управление по городу;
  2. В прокуратуре. Если вы считаете, что нарушение в работе налоговой службы затронули не только ваши интересы, но и гражданские права, то имеет смысл подавать жалобу в прокуратуру. Именно эта служба имеет достаточно полномочий на проведение проверок в налоговой, но обращаться в неё желательно только тогда, когда обычная жалоба не дала результата;
  3. В суде. Если вы считаете, что жалобы на налоговую в прокуратуру и саму налоговую неэффективны, то можно обратиться в суд. Чаще всего обращаются в высшую инстанцию в тех случаях, когда помимо стандартных требований требуется провести какие – либо взыскания. Но обращение в суд приведет не к проверке, а к полноценным слушаниям, которые могут отнять много времени, средств и сил.

Как пожаловаться онлайн

Для тех, кто хочет обратиться с жалобой на налоговую, предусмотрена онфлайн – форма, которую можно заполнить и подать не выходя из дома.

Важноimportant
Для того, чтобы у вас была возможность заполнить претензии через интернет, вам необходимо будет зарегистрироваться на сайте www.nalog.ru.
  1. Если вы хотите отправить онлайн – жалобу, то вам нужно сделать следующее:
  2. Перейдите на сайт налоговой службы и выберите категорию «Физические лица»;
  3. Найдите поле «Подача жалобы в налоговые органы». Обратите внимание, что сайт предлагает разные типы жалоб – внимательно выбирайте нужную вам;
  4. Выберите нужный тип жалобы и ознакомьтесь с правилами и способами подачи. Если вы согласны с предлагаемыми условиями, то приступите к заполнению формы в соответствии с приведенной инструкцией.
Вниманиеattention
Так же можно подать жалобу и без регистрации, воспользовавшись обращением с помощью обратной связи. Однако такие жалобы будут рассмотрены не сразу, да и обозначить свою позицию с помощью такого заявления весьма трудно. Так что настоятельно рекомендуем вам стандартную схему.

Как составить обращение

Для того, чтобы вашу претензию приняли, она должна быть составлена в соответствии с определенными правилами. Жалоба на налоговую должна быть написана в строгом деловом стиле, в ней не допускаются оскорбления и нецензурная лексика, все приведенные сведения должны быть как – то подтверждены и обоснованы. Сама жалоба на налоговую должна иметь определенную форму:

  1. Заголовок. В него прописывают:
    1. Наименование и адрес принимающей жалобу службы;
    2. ФИО и звание руководителя;
    3. Ваши ФИО, контакты и адрес;
  2. Информационная часть. В неё прописывают:
    1. Сведения об отделении налоговой, в которое вы обратились и которое допустило нарушение;
    2. Сведения о самой ситуации, которая вызвала ваше недовольство: суть нарушения, причины возникновения нарушения, нанесенный вам ущерб;
    3. Перечень ваших просьб и их обоснование;
  3. Заключение. В него прописывают:
    1. Дополнительные сведения;
    2. Список поданных с жалобой бумаг;
    3. Подпись заявителя;
    4. Дату подачи жалобы на налоговую.
Вниманиеattention
Если вы пишите обращение в суд, то вам потребуется немного изменить заголовок – уберите из него ФИО и звание руководителя, но при этом добавьте ответчика – отделение налоговой или её сотрудника.

Образец

Сроки рассмотрения

Для всех служб, в которые можно пожаловаться, установлены строгие сроки рассмотрения жалобы:

  • Ваша претензия в саму налоговую службу должна быть рассмотрена в течение 30 суток;
  • Ваша претензия в прокуратуру будет рассматриваться 15 суток. Если следователю потребуется дополнительное расследование, то срок может быть увеличен до 30 суток, о чем вас уведомят письмом;
  • Ваше заявление в суд будут рассматривать 5 дней, после чего будет назначено первое заседание. Длительность самого судебного процесса установить невозможно – она зависит от множества факторов.

Вниманиеattention
Если вы не получили ответа в установленный срок, то жалобу можно считать проигнорированной, что так же является серьезным нарушением со стороны госслужб
.