Покупка в интернете уже давно стала очень популярной. И поскольку в интернет-продаже также участвуют продавец и потребитель, на эти сделки распространяются правила Закона «О защите прав потребителей».
Из Закона мы уже уяснили как вернуть товар в интернет-магазин, если он имеет надлежащее качество, но при этом не подходит вам по какому-то параметру. Или просто-напросто не нравится. Мы изучили, что такой товар можно вернуть в течение 7 дней без объяснения каких-либо причин. А если продавец письменно не предупредил о сроке возврата товара, то такой срок увеличивается аж до 3-х месяцев.
Но что делать, если покупка в интернете оказалась неудачной, а продавец не поддаётся устным требованиям забрать товар и вернуть деньги. Тогда пишем заявление и морально готовимся к борьбе за свои права.
Примерный образец заявления
ООО «Всякая всячина»
от Иванова И.И.,
проживающего по адресу:
100000, г. Энск,
ул. Недовольных потребителей, д. 1, кв. 1
тел.: 8 (000) 001-0101
ЗАЯВЛЕНИЕ
29.02.2012 года я, Иванов Иван Иванович, приобрёл в Вашем интернет-магазине электровеник «Шустрик 2221» стоимостью 5 000 рублей.
Электровеник был доставлен и получен мною 07.03.12 г.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней с момента его передачи, а продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за товар.
12.03.2012 г. я обратился по телефону к сотрудникам интернет-магазина с устным заявлением о возврате товара. Однако, мне было отказано в приеме указанного электровеника и возврате уплаченных денежных средств.
На основании изложенного предлагаю Вам в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления забрать электровеник «Шустрик 2221» и вернуть мне уплаченные денежные средства в сумме 5 000 рублей (на банковский счет № ______ или почтовым переводом по адресу ___ на имя__).
В случае невыполнения моих требований в указанный срок буду вынужден обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора и в суд для принудительного взыскания, где сумма иска увеличится на штрафные санкции (ст.23 Закона) и сумму морального ущерба.
Приложение: копия чека.
13.03. ______________ И.И. Иванов
По сути, это заявление можно приравнять к претензии, поэтому название можете выбирать сами. Естественно, делается расчёт на то, что перед своей покупкой вы выяснили контактные данные интернет-магазина, чтобы было куда предъявлять претензии.
Хотя, скажу честно, лично для меня всё это настолько шатко-валко… Особенно процесс возврата денег. Возможно, товар у вас заберут с радостью, а вот вернут ли деньги вовремя?! И будет ли потом кому предъявлять претензии?! Виртуальные покупки – виртуальные проблемы.
Очень часто оплата товара производится «на месте», то есть в момент передачи товара. В таких случаях внимательнейшим образом изучите купленный товар и если сомневаетесь в том, что он вам нужен, то лучше вернуть сразу, пока не заплатили деньги.
Боритесь, ваш юрист.
P.S.
Материал основан на нормах ст. ст. 23, 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Часто бывают неудачные покупки, а как вернуть товар мало кто знает, спасибо за подробную инструкцию.
Даже на озоне иногда бывают промашки с товарами, так что нужно покупать в оффлайне.
хорошо сказано : Виртуальные покупки – виртуальные проблемы. Я перестала заказывать одежду по каталогам, хоть там и классное качество часто, потому что вместо отсутствующей натуральной туники положили жатую блузку из колючей синтетики. Произвели замену, как они написали. И еще пару раз такое же было. Уйму денег без толку на звонки потратила — тогда инета еще не было. .. Еще бы потратилась на пересылку возврата… В общем, скоро той новой блузкой буду окна мыть — хорошо царапает(((
Да, Эвелина, с одеждой легко наколоться. То размер не тот, то сидит не так, как на картинке. С возвратом действительно возиться не хочется. Поэтому и находим любое применение, лишь бы в шкафу место не занимало. Одежду давно не заказываю.
Ещё ничего не покупала в интернете, но, как говорится, кто предупреждён — тот вооружен. Всё-таки мы очень мало знаем о своих правах, поэтому не часто решаемся их отстаивать.
Спасибо вам за такую информацию. Теперь буду знать как быть в таких случаях.
Меня покупки и интернет удовлетворяют,но если случиться брак,воспользуюсь вашими советами. Благодарю.
Спасибо за подробное разъяснение. Почти всё покупаю через интернет. Теперь буду знать, как бороться за свои права, если что.
Очень мало уделяется внимания этой теме.
Полезная статья. Буду знать, как поступать в таких случаях. Спасибо!
лучше не попадать на такие покупки
Не всегда приходится бороться за возврат денег. Мне за неисправный планшетник деньги вернули через 3 дня и еще извинились.
Я ещё не сталкивалась с такой проблемой, но мне кажется, что лучше нужно всё внимательно рассмотреть, проверить, ещё раз подумать, нужен ли Вам товар, и только после этого платить. Тогда и проблем меньше будет. Ну а если заплачены хорошие деньги, а потом оказалось, что нужно вернуть, то Ваши рекомендации пригодятся.