Повторюсь, что в любой юридически спорной ситуации все взаимоотношения надо оформлять документально. Только бумажка будет служить доказательством в суде, телефонный разговор по душам к делу не подошьёшь.
Если вам не повезло и вы приобрели некачественный товар, то по закону вы вправе рассчитывать на возврат денег за товар. Для этого необходимо оформить расторжение договора купли-продажи, естественно письменно. И сделать это можно в форме подачи заявления или претензии.
Примерный образец
Руководителю ООО «Солнышко»
Адрес: ____________________
от Ивановой М. И.,
проживающей по адресу: ______
тел.: _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
01.01.2012 года я, Иванова Мария Ивановна, приобрела в магазине «Солнышко» фен марки Samsung2012 стоимостью 1 000 рублей (кассовый чек № 0101 от 01.01.12 г.).
01.02.2012 г. во время гарантийного срока в нем обнаружена неисправность (не включается кнопка подачи холодного воздуха).
В соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей», требую расторгнуть договор купли-продажи фена марки Samsung2012 и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 1 000-00 рублей в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления.
В противном случае буду вынуждена обратиться в суд для принудительного взыскания.
Приложение:
1) копия чека;
2) копия гарантийного талона.
______________/М.И. Иванова/
«__» ___________ 2012 года
Помните, отсутствие чека и гарантийного талона не являются основанием для отказа осуществить возврат денег за товар. А вот письменно оформлять каждый шаг очень важно. Таким образом вы фиксируете важные доказательства по делу, сами того не замечая. Зато в суде все эти бумажки сослужат вам хорошую службу.
Кроме суммы долга реально взыскать пени за просрочку возврата денег, моральный ущерб и судебные издержки, если таковые будут.
Теперь образец заявления у вас в кармане, дерзайте. Ну, а если вам уже посчастливилось победить продавца, поделитесь своим опытом в комментариях.
чего мне не хватает, так это решимости затеять спор с продавцами, наверное,это все от не знания законов и своих прав. Возврат денег- довольно часто приходится слышать об этом, надо учиться отстаивать свою правоту,спасибо
Теперь у вас есть возможность научиться решимости)
Супер полезный материал! Спасибо автору! К сожалению, потерял бумажку с гарантией на свою клавиатуру, которая сдохла через 3 месяца после покупки. Берегите бумажки!!!
Независимо от этого вы можете вернуть деньги за неработающую клавиатуру, отсутствие гарантийного талона не препятствие.
Людмила, впервые слышу, что отсутствие гарантийного талона или чека покупки не препятствие для возврата, часто именно это спрашивают в магазине и именно этот факт является главным препятствием. Но все же за надежду и за консультацию огроменное спасибо, я теперь буду себя чувствовать уверенно, а главное спасибо, что научили грамотно оформлять претензию на возврат денег, я и не думала, что именно эти документы будут играть большую роль в суде.
Виктория, для вашей пущей уверенности: п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Кстати, текст закона должен быть в каждом магазине. При конфликтной ситуации требуете предоставить закон, открываете и… ПАРИРУЕТЕ!)
Без такой информации нынче сложно искать правду. Просвещен — вооружен, можно сразу в атаку идти !
В этом деле главное — сохранить чек и не стесняться отстаивать свою правоту.
Людмила, здравствуйте. В такой ситуации я еще не раз не была. Надеюсь и не буду. Очень полезная статья. Спасибо.
Часто мы своих прав не знаем, а иногда нам лень их отстаивать.
Люда, ни в коей мере не оспаривая Ваши слова и букву закона, все же хочу логически понять — КАК без чека доказать, что покупала в этом магазине, а не в другом? Или какие-то записи в магазине остаются?
Ведь иначе надо будет защищать хозяев магазина от мошенников, которые понесут туда любой хлам? Я утрирую, конечно, но тем не менее))))
Не спорю, сложно, но можно. Во-первых, наличие гарантийного талона (если такой имеется), во-вторых, штрих-код товара, но тут продавцу придётся попотеть, что вряд ли его обрадует, ну, и в-третьих, ваши свидетели, но это уже в суде. Поэтому, конечно, потеря чека нежелательна. Однако, уверенность в себе и небольшое знание своих прав иногда сворачивают горы)
спасибо)
а сайт у Вас очень красивый, запоминающийся, картинка вверху — ну, произведение искусства просто!
Согласна с автором. Эту страну нужно переделывать. Просто странно, что продавцы этого магазина, как бы , забывают, что в другом магазине они уже — ПОКУПАТЕЛИ и с ними тоже может приключиться подобная история. Всё ведь очень зыбко, на самом деле. Но все ведут себя так, словно живут на другой планете и наши проблемы, возникающие порой, не по нашей вине, и уже работающий закон — их никаким боком не касаются. Странно…
как быть, если отправлены деньги за товар ,а от продавца простывает след, ну есть паспортные копии, кому были переведены деньги…может ли это как-то помочь…и можно ли у банка отозвать платежку???
Отозвать можно, если деньги ещё не переведены в банк получателя. В противном случае взыскивать деньги с продавца через суд.
Правильное оформление заявления — гарантия возврата денег за некачественный товар. А то, что продавцы ссылаются часто на отсутствие чека, как видим, роли не играет!
Роли не играет, но нервы истрепят.
Закон явно на стороне покупателя, это не правильно. Обязательно должно быть доказательство, что товар приобретался в данном магазине.
А что, были прецеденты, когда покупатели возвращали в магазин чужой товар?! Как показывает практика, грешат всегда продавцы. А доказательством принадлежности товара данному магазину является, в первую очередь, бухотчетность продавца, если она, конечно, ведётся.
Кстати, а сами вы покупателем не являетесь?
Полезная статья. Недавно вернул деньги за неисправную игровую компьютерную мышь (отключалась из-за дефективного кабеля питания) после примерно года использования (гарантия производителя 3 года) во всем известной сети бытовой техники на букву Э. Цена мышки была 1500 руб. Мышь мне не особо нравилась, поэтому менять на такую же я категорически не хотел. Я, так сказать, готовился к войне Пришёл с подобным заявлением, копией чека и т.д. Мы сразу проверили мышь, дефект был на лицо. Далее меня пытались отправить на экспертизу («сходите туда-то»), на что я ответил что покупал товар здесь и никуда не пойду, и если они считают, что нужна дополнительная экспертиза, то пусть делают её сами. После этого попросил принять моё заявление, а также оформить расписку в получении товара для экспертизы с указанием отсутствия внешних механических повреждений и описью комплектации устройства (я принёс мышь в коробке с полной комплектацией). После этого консультанты стали уже не такими уверенными, шёпотом посовещались и, сообщив мне, что система не принимает этот товар (ну конечно же проблема в системе :)) предложили вернуть деньги сразу. Далее паспорт с моей стороны, оформление документов и вуаля, деньги в кармане
Главное — это уверенность, чёткое знание того, что нужно, письменное заявление и базовое знание своих прав. Всем удачи!
Кажется я догадываюсь, о каком магазине идёт речь) Этот магазин как раз известен продажей «б/ушного» товара.
Мой вам респект)
А как быть, если гарантий срок истек? Купила в апреле женские демисезонные резиновые сапоги, гарантийный срок 30 дней, три раза одела в октябре и обнаружила сквозные продольные трещины на обоих сапогах по шву. Могу ли я раячитывать на замену товара либо возврат денег, и что для этого следует предпринять?
Следует обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатка, которое должно быть исполнено в течение 20 дней. Если недостаток существенный или требование о его устранении не исполнено в срок, то вы вправе потребовать замены товара, возмещения расходов на ремонт или возврата денег. Однако вам придётся доказать, что недостатки вашего товара возникли до момента покупки, грубо говоря, товар был изначально бракованный. Определить это может независимая экспертиза, которая часто проводится самим магазином. Но вы можете и самостоятельно сдать товар на экспертизу.