Когда человек обращается за медицинской помощью он ожидает внимательного отношения к своему здоровью и возникшим проблемам, профессионализма и грамотного подхода к лечению со стороны врача. При этом не важно, лечится ли человек на бесплатной основе или покупает услугу за свои деньги – лечение должно быть качественным.

Но порой случается так, что некомпетентность врачей, их неумение работать с пациентом или банальное нарушение этики могут значительно навредить пациенту. И в этом случае последствия можно сгладить с помощью жалобы на врача в Министерство здравоохранения, о которой мы расскажем в нашей статье.

Когда можно обращаться

Начать стоит с описания поводов для подачи жалобы на врача в министерство здравоохранения. Для того, чтобы подать жалобу в данную госсулужбу вам нужно иметь достаточно вескую причину для обращения, которую нужно будет как – то обосновать. Поводом для жалобы могут служить:

  • Нанесение вреда здоровью пациента;
  • Неправильно поставленный диагноз;
  • Нарушение норм оказания медицинских услуг;
  • Значительное нарушение врачебной этики;
  • Халатность при исполнении обязательств;
  • Распространение личных данных клиентов.
Вниманиеattention
При этом жалобу в Минздрав можно подавать не только на врача, но и на больницу, которая необоснованно и незаконно защищает своего сотрудника. Но перед обращением в Министерство здравоохранения в этом случае потребуется получить письменный ответ от больницы с официальным ответом на ранее поданную в неё претензию.

Как составить

Составить жалобу на врача достаточно просто, так как её оформление проходит по стандартной схеме, установленной законодательством РФ. Начинается жалоба всегда с заголовка, который прописывается в правой верхней части листа А4. В заголовке по порядку указываются наименование отделения Министерства здравоохранения, адрес, ФИО его руководителя, а так же данные по заявителю: ФИО, место регистрации, контакты.

После того, как заголовок будет прописан, посередине страницы пишется «Жалоба на действия врача» и прописывается информационная часть претензии. В данной части нужно описать зачем вы к врачу обратились, что именно вас не устроило и как сам врач или больница отреагировали на предъявленную жалобу. Затем нужно подробно описать ваши просьбы к Минздраву и обосновать их.

После того, как будет заполнена информационная часть, можно будет приступать к составлению заключения. В него можно по желанию прописать дополнительные данные, которые могут показаться вам полезными. Обязательно же нужно будет перечислить приложенные к жалобе на врача документы, поставить дату и подпись.

Какие документы приложить

Достаточно часто можно услышать вопрос «Какие документы могут помочь доказать правоту и что следует подать в Министерство здравоохранения?». Вопрос достаточно сложный, так как каждая жалоба имеет свои особенности и основания.

Если вы хотите доказать свою позицию Министерству здравоохранения, то вам стоит приложить один или несколько документов из списка:

  • Справка о выписке из больницы или другие документы, фиксирующие прохождение лечения;
  • Чеки и платежные квитанции, фиксирующие оплату медицинских услуг;
  • Медицинское заключение врача, выписанный рецепт;
  • Результаты проверки в другой больнице или специальной независимой комиссией;
  • Заключение о причиненном врачом ущербе;
  • Показания свидетелей;
  • Фотографии и видеоматериалы (передаются на отдельном носителе), фиксирующие нарушение.
Вниманиеattention
Как видите, к жалобе на врача в Минздрав можно приложить практически все, что угодно – лишь бы это было полезно и помогло комиссии в рассмотрении вашего обращения.

Образец

Куда еще обратиться

Помимо министерства здравоохранения есть еще несколько служб, которые примут вашу претензию:

  • Сама больница. В неё стоит обращаться в первую очередь. Даже если жалоба к руководству не даст никакого результата у вас на руках появится документ, фиксирующий позицию самого медучреждения по возникшей проблеме;
  • Роспотребнадзор. Данная служба занимается надзором за организациями, предоставляющими товары и услуги, так что жаловаться в неё можно только на платные больницы. Жалоба должна касаться именно качества обслуживания и услуг, так что по медицинским проблемам в Роспотребнадзор обращаться практически бесполезно;
  • Прокуратура. Будучи правоохранительный службой, прокуратура занимается только случаями нарушения гражданских прав и иными преступлениями. Так что в нее можно направлять жалобы, связанные с ущербом здоровью и мошенничеством;
  • Суд. Обращение в высшую инстанцию может затрагивать абсолютно любые темы, но при этом вместо проверки будет проводиться заседание. Так что если вы хотите решать проблему через суд, то приготовьтесь к длительному разбирательству и наймите адвоката.