С самого начала, когда начали создаваться телефоны доверия, это было как-то в новинку и непривычно. Главное, что цель оправдывала средства, уж не знаю, оправдывали ли средства результат. Сейчас же стало просто модно по поводу и без повода заводить ещё одну статью расходов бюджетных денег. Результат вот только сомнителен.
Теперь вот и ФНС России захотела иметь такой телефончик, как ещё одно средство реализации плана противодействия коррупции. Однако это не первая попытка наладить связь с общественностью в целях выявления коррупции в рядах налоговиков. В 2009 году уже создавалась подобная горячая линия, но, видимо, как-то не прижилась. Хотя, если налоговики так упорно продвигают в массы телефон доверия, напрашивается вывод, что коррупция в налоговой службе по-прежнему процветает.
Как же работает этот самый
Телефон доверия налоговой инспекции
Чтобы узнать о работе телефона доверия надо узнать о его существовании. Для этого налоговые органы должны выложить информацию на своих сайтах, стендах и в СМИ, в том числе указать сам номер телефона. Вам встречалось что-то подобное? Мне нет, пока, но будем надеяться, что информация всё-таки достигнет масс.
Установлен он должен быть непосредственно в каждой ФНС. Но если вы думаете, что позвоните и вас внимательно выслушают и тут же помогут, то сильно заблуждаетесь. Телефон круглосуточный, многоканальный и работает в автоматическом режиме, а все сообщения записываются. Потом все эти сообщения должны быть зарегистрированы и обработаны. Только вот как узнать регистрационный номер своего сообщения и результаты его рассмотрения, остаётся загадкой.
В понимании налоговиков, телефон доверия – это канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников налоговых органов, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
Данное определение сразу вызывает у меня несколько недоумений. Во-первых, «канал связи» получается какой-то односторонний. То есть вы звоните, чтобы сообщить о важном факте коррупции, а вам в ответ автоответчик «спасибо, ваше сообщение принято». И что дальше? Вы, значит, благородный поступок совершили, может даже жизнью рисковали, а ваше сообщение просто записали на носитель без гарантии сохранения этого носителя в целости и сохранности, а также конфиденциальности.
Во-вторых, определение «возможные коррупционные проявления» говорит о недоверии звонящему. Безусловно, поступающая информация должна проверяться, но почему-то возникает ощущение, что нам заведомо дают понять, что все входящие звонки будут ставиться под очень сильное сомнение, при котором проверку начнут с самого звонящего. И вообще, когда это было, чтобы госорганы наказывали своих?!
В-третьих, почему-то не сказано, каким образом будет производится «обеспечение защиты прав и законных интересов граждан» и кто этим будет заниматься. При этом ни слова не сказано об интересах организаций, то есть их права и интересы никого не волнуют.
В-четвёртых, насколько быстрым должно быть это «оперативное реагирование»?! Но об этом чуть позже…
А теперь самое интересное. По общему правилу срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней со дня их регистрации. И получается следующая картина: …
…Звоните вы по телефону доверия налоговой инспекции, чтобы сообщить о факте коррупции, который должен свершиться через 2 дня. Ваше сообщение принял автоответчик, о чём любезно вам сообщил. Дальше ваше сообщение должно быть прослушано сотрудником налоговой и зарегистрировано в специальном журнале. Однако когда это произойдёт и какой номер присвоен вашему сообщению неизвестно. А дальше начинает течь 30-тидневный срок рассмотрения вашего обращения. Более того, если вдруг вы позвонили не по адресу, то есть рассмотрение вашего вопроса относится к компетенции, например, правоохранительных органов, а не налоговой службы, то последняя должна его переадресовать по назначению. А это значит новый срок регистрации обращения и новый срок его рассмотрения. А если органом для всестороннего рассмотрения вашего вопроса будут запрошены документы от других органов, то срок ещё может быть и увеличен вдвое.
И перспектива оперативного реагирования на коррупционные действия сотрудников налоговой инспекции, а также своевременная защита ваших прав и интересов, становится удручающей. Зато сколько бюджетных денег тратиться на профпереподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов, участвующих в противодействии коррупции, мониторинг коррупционных рисков с привлечением независимых экспертов и пр. И ведь во всех остальных госорганах всё происходит по той же схеме.
Конечно, вряд ли телефон будет разрываться от нескончаемых звонков. Но суть дела от этого не меняется. У нас госслужащие не привыкли гореть на работе. Так что, решив сообщить налоговой инспекции о подкупности её сотрудников, помните о том, что оперативность реагирования на ваш сигнал может не оправдать ваших надежд, а результат рассмотрения вашего обращения разочаровать.
Однако, не смотря ни на что, молчать не стоит. Если не вы, то вас. Поэтому звоните и сообщайте, ведь круглосуточный многоканальный телефон даёт вам 100-процентную возможность дозвониться автоответчику налоговой, потому что использование телефона доверия не по назначению и в личных целях запрещено.
Не корысти ради, а справедливости для. Ваш юрист.
P.S.
Материал основан на нормах Приказа ФНС от 17.04.2013 г. № ММВ-7-4/147@ “Об утверждении Положения о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе”, Приказа ФНС от 16.07.2012 г. N ММВ-7-4/502@ «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе», Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласна, что звонить и сообщать налоговой инспекции о подкупности её сотрудников, а в большинстве случаев — о вымогателях нужно. Только все равно кажется, что они и сами знают, что берут все и везде где только можно. Телефон доверия — это, скорее, для галочки. Мол, видите, мы боремся с коррупцией. Сами с собой воюют, что ли?
Людмила, зато налоговики могут отрапортовать, что борьба с коррупцией в их рядах идет широким фронтом!
Ну надо же как-то создавать видимость работы)
Нашим гос служащим спешить некуда, а отрапортовать это они быстро могут. Сколько лет сними «сотрудничала», сдавая отчеты, насмотрелась. Но и за руку приходилось брать, при проверке налоговый инспектор вынесла документы из стен предприятия. Потом стороной обходила. Учить их то же иногда очень полезно.
Есть такая аббревиатура — ИБД, которая означает — имитация бурной деятельности. Что-то похожее и в этом случае. Наш народ разуверился в то, что можно законным путем добиться правды, поэтому вряд ли телефон доверия в налоговой будет занят!
Я тоже считаю, что это только для галочки. Никакого толку от жалобы не будет. И ничего нельзя добиться таким путем. У нас в стране вообще по-моему нельзя ничего добиться. Все равно они, чиновники, выиграют. У нас только говорится, что все для людей и улучшения жизни оных. Но оказывается, что улучшилась только их жизнь и работа.
Согласна с автором и со всеми, кто статью прокомментировал — очередное разбазаривание денег налогоплательщиков государством. А когда подобные телефоны «доверия» ставятся на предприятиях, с призывом сообщать о беспределе руководства, я понимаю это однозначно — руководство таким образом выискивает активных недовольных, чтобы взять их затем «на карандаш». Русский народ получил полное право на возмущение. Неограниченное.
О предприятиях впервые слышу) Если уже и до такого докатились, до Путин идёт к цели создания «полицейского государства» семимильными шагами.
Вся эта идея с телефоном доверия — это, конечно, полная …. «филькина грамота!» Она нацелена не на получение реального результата (искоренении коррупции), а скорее на поглощение определённых бюджетных средств.
Добавить к комментариям нечего…
Уряяяяя…:-(((
Сказать к вышесказанному практически нечего. «Дурдом» в действии. Наше, так называемое, государство иначе и не назовешь.