В настоящий момент по стране действует система обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, согласно который каждый автовладелец при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховое свидетельство ОСАГО.
Отсутствие данного документа чревато привлечением к административной ответственности, которая будет сопровождаться выписыванием штрафа, эвакуацией авто на штрафстоянку и временным отстранением водителя от управления ТС.
Потому одним из самых часто задаваемых вопросов среди водителей является стоимость страхового полиса ОСАГО. Для того, чтобы его узнать, необходимо знать значение собственного коэффициента бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рассчитывается и как его узнать, читайте в данной статье.
Страховые классы
Прежде чем ответить на вопрос «Что такое коэффициент бонус-малус?», следует определиться со значением понятия «страховые классы водителей». Формирование системы водительских классов началось в европейских странах, согласно которым при расчете стоимость страховки учитывались два основных показателя — водительский стаж и водительский опыт. Чем внушительней у водителя стаж, тем меньше стоимость страховки.
Данная закономерность обусловлена тем, что вероятность возникновения дорожного происшествия у водителя, который много лет подряд управлял ТС, ни разу не попал в аварию, ничтожно мала по сравнению с новоявленным автомобилистом.
В России данная система стала применяться сравнительно недавно, основой которой стали так называемые «водительские классы». Так, каждый водитель, оформляющий страховой полис ОСАГО, имеет свой класс. Начинающим водителям присваивают класс «М», в то время как остальные распределяются по классам с числами от 1 до 13.
Принцип назначения класса тому или иному водителю элементарен: с каждым годом роста водительского стажа и опыта водителю присваивается новый класс (по возрастанию). Однако, это происходит при условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель выступает в качестве виновника аварии, иначе говоря, в случае безаварийной езды.
Что касается связи коэффициента бонус-малус с размером скидки и класса водителя, то его величина в данном случае идентична размеру скидки, которая положена соответствующему классу водителей.
С таблицей классов водителей и соответствующих им КБМ вы сможете ознакомиться в следующем разделе данной статье.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) — величина, непосредственным образом влияющая на стоимость страхового полиса ОСАГО. Может быть как понижающим и повышающим. Зависит от степени аварийности страхователя.
Если же водитель регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий, коэффициент становится понижающим и размер стоимости страхового полиса растет, причем почти сразу же. В том время, как повышаться он может только раз в год.
Как узнать
Благодаря государственным базам данных, находящимся в открытом доступе, сегодня каждый автовладелец может получить информацию о собственном КБМ, не выходя из дома. Для этого потребуется всего ли посетить официальный портал РСА (Российский союз автостраховщиков) и в необходимых полях ввести личные реквизиты (фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав).
После ввода всех необходимых данных система выдаст результат страховой истории водителя, который изначально сделал запрос. Так водитель узнает свой водительский класс. Однако данной информации будет недостаточно для того, чтобы узнать стоимость будущего полиса ОСАГО. Для этого потребуется узнать текущий коэффициент бонус-малус и уровень аварийности.
Как узнать показатели на будущий год
Чтобы вычислить текущий коэффициент бонус-малус и благодаря ему понять, на какую скидку можно рассчитывать в будущем году при оформлении нового страхового полиса ОСАГО, следует воспользоваться сведениями о текущем водительском классе.
Следует учитывать, что в настоящий момент на территории Российской Федерации действует система наказания за аварийную водительскую практику, и, соответственно, поощрения — за безаварийную. Таким образом, для определения коэффициента бонус-малус, кроме действующего страхового класса необходимо учитывать и размер выплат по страховке за весь период действия старых страховок ОСАГО.
Для того, чтобы максимально облегчить процесс определение текущего и будущего КБМ, рекомендует ознакомиться с таблицей, которая представлена ниже:
Класс | КБМ | Класс, который будет присвоен с учётом ДТП | ||||
0 ДТП |
1 ДТП |
2 ДТП |
3 ДТП |
4 ДТП |
||
М | 2,45 | 0 | 0 | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Для того, чтобы правильно рассчитать КБМ с помощью этой таблицы, следует:
- Найти строку с текущим страховым классом, который по результатам поиска выдал портал РСА;
- Увидеть соответствующий ему коэффициент;
- Отыскать строчку, соответствующую количеству дорожно-транспортных происшествий, участником которых стал водитель.
Свежие комментарии