Расчет суммы ОСАГО – задача непростая, так как в ней используется множество коэффициентов, параметров и факторов. Один из самых важных — коэффициент бонус-малус, так же называемый коэффициентом безаварийной езды. Его суть проста: реже попадаете в аварии – меньше платите при оформлении ОСАГО. Так что данный коэффициент может как увеличить цену страховки в 2 раза, так и уменьшить её.
В связи с тем, что этот коэффициент может значительно снизить цену страховки, многие организации его не учитывают вовсе. И при столкновении с такой проблемой самым лучшим решением будет подача жалобы. О том, как её составить и куда направить, вам расскажет наша статья.
Основания
Для того, чтобы пожаловаться на КБМ по ОСАГО, вам нужно какое – либо основание. Достаточно вескими можно считать:
- Отказ использовать КБМ при подсчете страховки;
- Использование неверного коэффициента КБМ при подсчете;
- Использование старого коэффициента;
- Необоснованный отказ принимать бумаги с верными данными.
Куда отправить
Направить жалобу на КБМ по ОСАГО вы можете в самые разные организации, ответственные как за автострахование в целом, так и за права клиентов страховых организаций в частности. Для того, чтобы вашу претензию рассмотрели, вы можете пожаловаться в:
- Саму страховую организацию;
- В Российский Союз Автостраховщиков;
- В Роспотребнадзор;
- В суд.
Страховая компания
Самое первое, что стоит сделать при возникновении проблем с КБМ – пожаловаться самому страховщику. Это важно сделать по двум причинам. Во первых, вам потребуется официальный ответ от страховой организации, который послужит важным доказательством в случае дальнейших разбирательств. Во вторых, жалобы в страховую весьма эффективны, и правильно поданная претензия поможет быстро решить вопрос.
Подать жалобу можно четырьмя способами. Первый – обратиться к руководству страховой организации устно, объяснив вашу жалобу и попросив решения спора по КБМ. Подать ей очень просто, но при этом такое обращение никак не фиксируется. Второй способ — написать письмо по образцу, который мы разберем ниже. Письменное обращение наиболее универсально и полезно, так как регистрируется при подаче. Кроме того, закон обязывает страховщика на такие жалобы реагировать в течение 30 суток.
Следующий способ подать жалобу – обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии. Этот способ подойдет тем, кто не хочет писать жалобу и желает оставить её устно, но при этом хочет чтобы жалобу соответствующим способом зафиксировали. Звонки на телефоны горячих линий бесплатны, их номера вы можете узнать в самой страховой организации. И последний способ – подать заявку с жалобой в режиме онлайн. Сделать это можно на сайте страховой компании, которая совершила нарушение, заполнив форму обратной связи.
РСА
Для того, чтобы обратиться в РСА, вам потребуется составить жалобу, форма которой полностью аналогична жалобе в страховую. Помимо прочей информации вам так же потребуется кратко пересказать официальную позицию страховой компании и обозначить ващи требования по урегулированию сложившейся ситуации. Подается ваше заявление в региональный отдел РСА, рассматриваться оно будет 30 дней.
Роспотребнадзор
В тех случаях, когда нарушение в использовании КБМ по ОСАГО не попадает под полномочия РСА, вы можете обратиться в Роспотребнадзор – главную надзорную службу, курирующую все организации, предлагающие услуги населению. Форма жалобы будет так же, обращение в Роспотребнадзор полностью аналогично обращению в РСА – разница только в службах. Ответ вам так же будет предоставлен в течение 30 суток.
Суд
Последнее место, куда вы можете обратиться с жалобой на КБМ по ОСАГО – это суд. Имейте в виду, что в суде будут проводиться не простые проверки, а полноценные слушания по делу, которые займут много времени и сил, а так же потребуют определенных вложений. Так что порой проще сменить страховую, чем судиться со старой.
Для того, чтобы обратиться в суд, потребуется подать исковое заявление. Его форма отличается от стандартной жалобы только заголовком – потребуется указать как данные истца (то есть ваши), так и ответчика (страховой компании). После подачи исковое заявление с жалобой на КБМ будет рассматриваться в течение пяти суток, после чего начнутся слушания по делу.
Как написать
Для составления текста жалобы следует пользоваться стандартным для всех подобных документов образцом:
- Заголовок. В него прописывается место, в которое жалоба подается (адрес, наименование организации, ФИО руководителя), ваши данные (ФИО, адрес регистрации, контакты);
- Информационная часть. В неё прописывают обстоятельства возникновения нарушения, его суть и причины. Затем подробно описывается позиция заявления, после чего выдвигаются и обосновываются требования;
- Заключение. В него прописывают дополнительные сведения и список документов. Завершают жалобу на КБМ по ОСАГО подпись заявителя и дата передачи жалобы.
Образец
Какие документы приложить
Для того, чтобы подать жалобу, вам потребуется подготовить небольшой пакет документов, способных так или иначе подтвердить вашу правоту. Рекомендуем вам подготовить следующие бумаги:
- Ваше удостоверение личности;
- Водительские права;
- Договор ОСАГО, в котором имеется нарушение использования ОСАГО;
- Ваш старый договор ОСАГО;
- Любые документы, которые фиксируют изменение КБМ и подтверждают стаж водителя;
- Официальные ответы от страховщика и государственных служб.
Свежие комментарии