Выдавая страховку, компании специально указывают водителям на необходимость своевременно вносить новые сведения. Делается это если прежняя информация, устарела и не соответствует действительности. Чтобы внести изменения в электронный полис ОСАГО и не подвергаться лишнему вниманию со стороны бдительных сотрудников ГИБДД, клиентам нужно обращаться в офис своего страховщика, где сотрудники подробно разъяснят, что и как писать.
В электронный полис сведения вносятся по факту, но сделать это без письменного обращения проблематично. Многое зависит от конкретной организации. Часть из них полностью исключает, какое-либо дополнение, другие компании допускают возможность внести изменения в полис ОСАГО онлайн, но только в ограниченном формате.
Когда нужно обращаться
По закону, страховщик уведомляется обо всех изменениях указанной информации. Соответственно водителю нужно найти время и доехать до офиса, где он обязан указать на изменение данных в бумажной и электронной версии. При этом конкретные временные рамки не установлены, поэтому отсутствует и пеня за просрочку.
Из-за этого, водители часто интересуются вопросом «Можно ли внести изменения в электронный полис ОСАГО без личного визита в организацию?». Офис придется посетить в любом случае. Поскольку, по закону, страховщик уведомляется в письменной форме. Процедура бесплатна, за исключением некоторых ситуаций, например допуском к управлению неопытного водителя с низким коэффициентом. Повышенная вероятность страхового случая, автоматически увеличивает взнос.
В некоторых случаях, например, если к управлению допускается своевременно невнесенный в документ водитель, при наступлении страхового случая, возмещение выплачиваться не будет. Поэтому процедуру не следует откладывать в долгий ящик.
Что меняется
Самой распространенным основанием является допуск к управлению нового водителя, здесь в процессе потребуется представить его личные документы. Переезд также служит причиной обновлений, для чего сотрудникам страховой компании предъявляется паспорт с регистрацией. В этом случае может измениться территориальный коэффициент. Иногда водитель доплачивает, а иногда ему возвращают часть средств.
Наконец сегодня есть полноценная возможность внести изменения в полис ОСАГО, указав в нем нового собственника. Процедура выполняется исключительно лицом, заключившим страховое соглашение либо его доверенным представителем. Онлайн исключается и все действия происходят в офисе, куда приносят договор купли/продажи, личные паспорта сторон. Продавец сам решает, можно ли оставить страховку новому владельцу либо следует забрать часть внесенных денег. В данном случае речь идет о его праве, а не обязанности.
Необходимые документы
В процессе, клиенту необходимо представить следующие документы:
- Паспорт;
- Страховое свидетельство;
- Заявление;
- Документы (если таковые имеются) подтверждающие действительный статус изменений.
Процедура внесения изменений
Вносить изменения в полис ОСАГО можно в любом офисе своей страховой компании. Единственным условием является обязательное уведомление сотрудников, что исключает самостоятельные записи в документе. Обнаружив даже единственную опечатку, страховщик может признать полис недействительным. В крайнем случае, доходит до уголовного преследования за поделку документов.
Сам процесс характеризуется простотой и для начала в офис подается заявление, чей образец вам выдадут прямо на месте — универсальной формы нет. Он имеет единую структуру, но бланки могут отличаться в зависимости от конкретной организации. Нередко они заполняются на компьютере, после чего заявитель подписывает готовую версию.
Для внесения изменений клиент предоставляет список документов, данный выше. На основе представленных сведений, страховка обновляется. Это может быть новый бланк или пометки в старом полисе. При необходимости сотрудника нужно попросить внести изменения в электронный полис в РСА, хотя обычно процедура выполняется по умолчанию.
Свежие комментарии