Каждый водитель знает, что полис ОСАГО должен всегда лежать у него в бардачке автомобиля. Этот документ вместе с некоторыми другими свидетельствами нужно предъявлять на посту сотрудникам ГИБДД. И это не просто условная формальность – страховка служит гарантией того, что виновнику аварии не придется в полном объеме компенсировать ущерб потерпевшей стороне. Покупая полис страхования автогражданской ответственности, вы защищаете себя от материальных убытков перед другими водителями и участниками дорожного движения.

Сегодня существует огромное количество страховщиков, готовых в любой момент оформить вам страховку. Но часто это создает целый ряд проблем для автовладельцев. Для оформления полиса нужно собрать огромный пакет документов, ехать в офис компании в другой конец города и сидеть по несколько часов в очередях – и все это во время рабочего дня. Чтобы облегчить жизнь водителей, закон с недавних пор предоставляет им возможность оформить страховку в электронном виде. Это можно сделать с помощью интернет-портала, который помогает получать государственное и муниципальное обслуживание дистанционно. О том, как оформить ОСАГО через Госуслуги, вы узнаете из данной статьи.

Можно ли получить

Еще в 2015 году вступило в силу постановление РФ, согласно которому каждый водитель имеет право получить электронный страховой полис, который служит заменой привычному для всех бумажному варианту. Теперь каждая страховая компания обязана по закону страховать автомобили через интернет. Но вопреки распространенному мнению, оформить ОСАГО непосредственно через портал Госуслуги невозможно. Заказать его можно на сайте любого официально зарегистрированного страховщика, который предоставляет такие услуги.

Это еще не значит, что вы можете напрочь забыть про свою учетную запись на Госуслугах. Для того чтобы зайти в личный кабинет на сайте страховой компании вам все-таки придется зарегистрироваться на портале, если вы еще этого не сделали, либо ввести уже имеющиеся у вас пароль и логин.

Пошаговая инструкция

Для начала необходимо определиться со страховой компанией, которая предоставит вам желаемую услугу. Это, пожалуй, самый важный этап во всей процедуре. А чтобы не стать жертвой мошенников, желательно перед оформлением ОСАГО проверить надежность своего страховщика. Вы можете сделать это разными способами: проверить ее уставной капитал, убедиться, что она входит в рейтинг 50 лучших страховщиков, либо почитать отзывы клиентов.

Ознакомиться с перечнем надежных компаний-страховщиков можно на официальном сайте РСА. Там вы найдете сразу 60 организаций, имеющих лицензию на осуществление страховой деятельности. Выбрав подходящую вам фирму, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги;
  2. Перейдите на сайт страховой компании, кликнув кнопкой мыши на ее название на сайте РСА;
  3. Войдите в личный кабинет с помощью учетной записи на Госуслугах;
  4. Введите запрашиваемые данные в специальный бланк (кроме тех, что автоматически перенеслись из вашей учетной записи);
  5. Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных;
  6. Выберите способ расчета – банковский перевод, электронный кошелек и т.д.;
  7. Произведите оплату услуги;
  8. Проверьте, чтобы полис был выслан на вашу электронную почту.

Полис в формате PDF вместе с персональной электронной подписью вышлют на ваш e-mail в течение суток с момента его оплаты. Все данные о заключенном страховом договоре также вносятся в базу Российского Союза Автостраховщиков. Там же вы сможете легко проверить подлинность вашего ОСАГО – этот сервис позволяет отслеживать, за каким автомобилем закреплен конкретный полиса, а также у какого страховщика он был получен.

Список документов

Для получения электронного полиса ОСАГО вам понадобится стандартный пакет документов. Он практически ничем не отличается от комплекта бумаг, который пригодился бы вам в случае с обычной страховкой. Рекомендуем подготовить его заранее — до того, как начнете заполнять заявление. На сегодняшний день в обязательный перечень входят:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации авто или паспорт транспортного средства;
  • Водительские права всех лиц, которые будут вписаны в страховку;
  • Действующая диагностическая карта.
Важноimportant
Сканировать или фотографировать документы при этом не обязательно. Необходимость в этом может возникнуть только в случае, если РСА не смогла самостоятельно пробить по своей базе ваши данные.

Если проверка по системе не проходит уже несколько раз, возможно где-то возникло несоответствие данных, и вы допустили ошибку при вводе данных в обязательные поля. Проверьте все данные еще раз, уделяя особое внимания правильному написанию цифр и букв.

Стоимость услуги

Сегодня уже не имеет значения, какой полис вы решили оформить – бумажный или электронный. Его цена зависит исключительно от того, какую базовую ставку введет та или иная страховая компания. Тем более что минимальную стоимость ОСАГО, равно как и максимальную, все равно устанавливает государство.

Иными словами, онлайн-способ оформления полиса автогражданской ответственности никак не влияет на его стоимость. Итоговая цена как бумажного, так и электронного документа, складывается из целого ряда факторов:

  • Возраст и стаж вождения владельца;
  • Число водителей, допущенных к управлению авто;
  • Регион, в котором зарегистрировано транспортное средство;
  • Мощность автомобиля;
  • Коэффициент безаварийной езды;
  • Период, на который оформляется страховка.
Инфоinfo
Рассчитать стоимость ОСАГО можно также на сайте РСА. Для этого вам нужно будет ввести в пустые поля данные, которые запросит ресурс, после чего на экране появится сумма, равная примерной стоимости вашего полиса в большинстве страховых компаний. Она вряд ли будет сильно отличаться от той, что выдаст вам в итоге страховщик – зато дополнительно проверите его на добросовестность.

Преимущества и недостатки

Сегодня страховые компании очень активно используют систему электронного страхования. Конечно, такая система выгодна и для страховщика: можно сэкономить на зарплате сотрудникам и аренде офисов. Но в чем же заключаются преимущества для страхователей? Среди достоинств электронного полиса можно выделить:

  • Существенную экономию времени и средств;
  • Возможность избежать навязывания ненужных дополнительных услуг;
  • Низкие шансы на утрату документа;
  • Удобство хранения полиса;
  • Возможность самостоятельно рассчитать стоимость страховки.

Несмотря на большое количество положительных моментов, у данного способа оформления страховки есть и свои недостатки. Например, у вас не получится купить полис на новую машину, которая еще не поставлена на учет в ГИБДД. К тому же, клиент всегда может неправильно ввести какие-то данные о себе или о своем транспортном средстве. Он может ошибиться в технических характеристиках автомобиля или сделать опечатку в реквизитах регистрационных документов.

Тем не менее, у онлайн-страхования по-прежнему есть большой потенциал. Оно становится все более привлекательным для собственников авто, так как им больше не нужно лично посещать страховую компанию и постоянно возить с собой в машине бумажный полис. А самое главное, что электронная форма ОСАГО — это  первый шаг в обеспечении защиты водителей от мошенничества со стороны страховых компаний и брокеров.