Каждому гражданину, проживающему в многоквартирном доме, полагается определенный перечень услуг, необходимых для жизни: водоснабжение, энергоснабжение, ремонт постройки и т.д., за которые нужно вовремя платить. И за предоставление этих самых услуг чаще всего отвечает чаще всего управляющая компания.

Но порой случается так, что управляющая компания не справляется со своими обязанностями или вовсе не хочет их выполнять. В этом случае могут возникать самые разные проблемы, решить которые можно только с помощью жалобы. Одной из служб, способной принять ваше обращение, является Жилищная инспекция – государственная организация, в задачи которой входит защита интересов граждан в спорах с управлением дома.

Когда пишется

Начать стоит с перечня оснований для подачи претензии, так как без достойного повода Жилищная инспекция вашу жалобу просто не рассмотрит. В связи со спецификой работы жалобу на управляющую компанию в Жилищную инспекцию можно подавать только в тех случаях, когда претензия связана с уходом за домом.

Вы имеете право жаловаться в Жилищную инспекцию в следующих случаях:

  • Если управляющая компания не предоставляет услуги, за которые вы внесли плату: отопление, газ, подачу воды и т.д.;
  • Если управляющая компания занимается ремонтом и обслуживанием коммуникаций слишком долго;
  • Если управляющая компания не занимается устранением проблем с коммуникациями и повреждениями дома в установленный срок;
  • Если управляющая компания собирает деньги на услуги, которые должны предоставляться бесплатно;
  • Если за управляющей компанией замечены незаконные махинации с деньгами, выделенными на ремонт, обслуживание дома и иные подобные услуги;
  • Если действия управляющей компании (или бездействие) по обслуживанию дома создают угрозу безопасности жильцов.

Как пишется

Для того, чтобы составить жалобу на управляющую компанию в Жилищную инспекцию, вам потребуется следовать определенным нормам составления подобных документов. При подготовке жалобы следует помнить основные правила:

  • Писать следует в деловом стиле;
  • Вся информация должна быть прописана кратко, но подробно;
  • В тексте обращения не должно быть ненормативной лексики;
  • Вся информация должна быть правдивой, в жалобе не должно быть противоречий;
  • Требования должны быть четко обоснованы.

Имейте в виду – если вы составите жалобу, игнорируя эти правила, то её оставят нерассмотренной даже если имеются все основания для проведения проверки. Так что внимательно соблюдайте все нормативы. При этом важно так же следовать определенной структуре составления подобных документов. Она включает в себя три части:

  1. Заголовок. Данная часть обозначает от кого и кому передается жалоба. Сначала указываются адрес и полное название отдела Жилищной инспекции, а так же ФИО руководителя (его вы можете узнать в самом отделении или через интернет). Затем нужно указать данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, телефон и другие контакты;
  2. Информационная часть. В этой части прописываются все основные данные по жалобе. Начинать всегда стоит с того, какая именно проблема возникла. Для начала опишите дом, в котором вы проживаете, и управляющую компанию, которая за него отвечает. Затем подробно опишите проблему, причину её возникновения, и предпринятые управляющей компанией действия для её устранения. Так же по возможности нужно прописать сведения о жалобе, поданной вами в управляющую компанию, и краткое описание полученного вами ответа. Затем нужно указать перечень просьб к Жилищной инспекции, после чего обосновать их, сославшись на договор, статью или нормы законодательства;
  3. Заключение. В него вам нужно внести в обязательном порядке три вещи: опись всех бумаг и доказательств, что будут направлены вместе с жалобой, подпись заявителя и дату передачи жалобы в жилищную инспекцию.

Образец

Куда еще обратиться

Помимо жалобы в Жилищную инспекцию существует еще несколько весьма эффективных способов решить ваши проблемы с обслуживанием дома. Вы можете сделать следующее:

  • Обратится в саму управляющую компанию. На самом деле жаловаться в саму УК нужно в первую очередь, так как вам потребуется от неё официальное письмо с указанием позиции по возникшей проблеме;
  • Обратиться в Роспотребнадзор. В него вы можете пожаловаться в том случае, если вас не устраивает качество предлагаемых услуг или отношение к вам как к клиенту Управляющей компании;
  • Пожаловаться в прокуратуру. Обращение в данную правоохранительную службу будет весьма полезно в том случае, когда вам нужно разобраться с каким – либо правонарушением со стороны УК, а так же в тех ситуациях, когда нарушение работы УК создает угрозу для жильцов дома;
  • Подать иск в суд. В высшую инстанцию вы можете обращаться по любому поводу, независимо от того, на что направлена жалоба и каких результатов вы хотите добиться. Но имейте в виду, что в суде будет проводиться полноценное слушание, и вам лучше нанять адвоката для оказания юридической помощи.