Как известно, при покупке или продаже квартиры новому владельцу необходимо пройти процедуру регистрации права собственности. Почему это так важно? Данная процедура — одно из немногих доказательств законности совершаемой сделки. Если объект недвижимости имеет официального владельца, то сведения об этом, вместе с общими характеристиками жилья, будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости. И этот орган, соответственно, может предоставить всю необходимую информацию о недвижимом объекте потенциальному покупателю.
Сведения из реестра может запросить любое лицо, а оформляются они, как правило, в виде специальной выписки. Именно этот документ служит гарантией того, что новый владелец не приобрел залоговую или арестованную приставами недвижимость. О том, что представляет собой данная справка, и можно ли заказать ее онлайн на официальном сайте Росреестра, поговорим далее.
Как выглядит
С 1 января 2017 года главным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости, служит выписка из ЕГРН. Она может быть предоставлена в бумажном или электронном виде на основании запроса заинтересованных лиц. В соответствии с действующим законодательством РФ, обратиться за справкой может любое физическое или юридическое лицо.
Выписка из реестра недвижимости должна содержать в себе следующую информацию об объекте:
- Основные характеристики (тип недвижимости, площадь, адрес, год постройки и т.д.);
- Данные о владельцах;
- Основания возникновения права собственности (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследовании и т.д.);
- Кадастровый номер и дату его присвоения;
- Наличие обременений (ипотека, аренда, арест и т.д.);
- Историю правопреемства.
Как заказать в общем порядке
Выписка из ЕГРН может быть выдана как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронная справка имеет такую же юридическую силу, что и традиционная, поскольку на ней будет стоять электронная подпись. Сведения, которые будут указаны в документе, являются общедоступными, а значит, их может получить любой желающий. Скрытыми остаются лишь те данные, которые запрещены к распространению в соответствии с российским законодательством.
Прежде всего, нужно понять, в какую инстанцию обращаться с соответствующим запросом. Получить сведения о недвижимости сегодня можно следующим образом:
- В территориальном подразделении Росреестра;
- В почтовом отделении;
- При обращении в МФЦ;
- Путем подачи онлайн-заявки.
Оформление через Госулуги и сайт Росреестра
Выписка, полученная в режиме онлайн, уже давно приравнена по правовой значимости к бумажному аналогу. Она используется для тех же целей и признается нотариусами и судом как официальный документ. Заказать такую справку можно на официальном сайте Росреестра – через этот ресурс можно заказать любой формат документа, в том числе и на бумажном носителе.
Для того, чтобы оформить онлайн-запрос, собственнику жилья нужно:
- Указать недвижимый объект (точный адрес или идентификатор кадастрового номера);
- Выбрать тип справки – бумажная или цифровая;
- Ввести персональные данные (фамилия, имя и отчество);
- Указать почтовый или электронный адрес для доставки сведений;
- Оплатить услугу по реквизитам банковской карты.
Срочная выдача справки
Существует множество причин, по которым выписка из ЕГРН может понадобиться в кратчайшие сроки. Ее оформление требуется при продаже квартиры, чтобы покупатель смог проверить сделку на юридическую чистоту. Справка из реестра пригодится и в ходе судебного разбирательства, например, при разделе совместно нажитого имущества между супругами.
Как показывает практика, минимальный срок выдачи документа о состоянии объекта недвижимости составляет 5 дней. Но есть несколько способов ускорить этот процесс, и один из них – заказать выписку с помощью онлайн-формы, расположенной на сайте. Средняя продолжительность исполнения заказа составит 20 минут с момента оплаты услуги.
Свежие комментарии