Возврат бытовой техники в магазин предполагает наличие у покупателя достаточных для этого причин. Большинство таких изделий входят в категорию сложно-технических, следовательно, на них не распространяется правило 14 дней. Оно обозначает срок, когда товар можно сдать без всяких объяснений.

Собираясь вернуть стиральную машину, следует помнить, что изделия входят в список продукции, чей обмен/возврат возможен только при существенных основаниях, а именно есть ли у товара производственные недостатки. Сама процедура определяется сроками их обнаружения.

Законодательная основа

Еще в 1998 году правительственным постановлением №55 был установлен список продукции, которая при условии надлежащего качества не должна возвращаться или обмениваться. В него вошли и стиральные машины, обозначенные как технически сложные изделия, которые магазины могут не принимать назад без достаточной на то причины.

Достаточным основанием (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей) считается выход техники из строя, причем все зависит от сроков обнаружения неполадок, их частоты, превышение положенного периода ремонта. В данном случае предполагается не только возврат/обмен товара, но и выплата покупателю соответствующей компенсации.

Как вернуть товар надлежащего качества

Возврат стиральной машины надлежащего качества возможен в нескольких случаях, а именно:

  • Если товар приобретался в интернет – магазине. Сама процедура осуществляется в срок 7 дней с момента покупки;
  • Когда речь идет об изделии, на которое не распространяется гарантия. На практике сотрудник, не заполнивший гарантийный талон, уже дает основания для обращения, однако ярлыки, наклейки и упаковка не должны быть испорчены;
  • При покупке продавцы дают недостоверную информацию о бытовой технике, указав несуществующие параметры, функции или особенности эксплуатации;
  • Специалисты магазина не сообщают покупателю о невозможности стандартного возврата стиральной машины в срок 14 дней.
Инфоinfo
Ситуации, описанные в 2-х последних пунктах, являются наиболее распространенным поводом оспорить покупку. Здесь покупателю понадобится помощь юриста, однако зачастую магазины (особенно крупные сети) идут на уступки, не желая нести репутационные риски.

Возврат некачественного товара

Если стиральная машина является испорченной, имея технические дефекты, то все зависит от сроков их обнаружения. Лучше всего если владелец нашел недостатки в период 15-ти дней с момента покупки. Это дает ему право:

  1. Требовать возврата денежных средств в 10-дневный срок;
  2. Обменять товар на аналогичное изделие с перерасчетом стоимости покупки. Магазину на это отводится 7-30 дней;
  3. Осуществить ремонт за собственные деньги с их последующим возмещением от магазина в период 45 дней;
  4. Потребовать скидку.

Когда проблема проявляется после 15 дней с момента приобретения, назначается гарантийный ремонт. Возврат товара возможен, но только если имели место такие условия как:

  1. Существенный изъян, ставящий под вопрос работоспособность изделия;
  2. Нарушение положенных сроков ремонта в 45 дней;
  3. В течение года стиральная машина неоднократно отвозилась на ремонт из-за чего общий период ее эксплуатации меньше 30-ти дней.

Торговая точка может воспользоваться правом независимой экспертизы, отправив товар на исследование за свои средства. Если в ходе проверки выяснится, что нарушения вызваны неправильной эксплуатацией, покупатель будет вынужден возместить все расходы.

Важноimportant
Во всех случаях при обращении необходимо представить свой паспорт и чек. В отсутствии последнего можно сослаться на свидетельские показания.

Действия в случае отказа

На первом этапе возврат стиральной машины в магазин осуществляется лично, когда покупатель приходит в торговую точку. При отказе продавца на его юридический адрес отправляется заказное письмо с претензией. Она изначально пишется в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя. Ответ должен поступить в десятидневный срок. Если его нет, либо продавец отказывается идти на встречу, его действия оспариваются:

  1. Роспотребнадзоре;
  2. Прокуратуре;
  3. Суде.
Важноimportant
В иске можно отразить не только требование обменять товар или вернуть средства, но и выплатить компенсацию за понесенный ущерб.