Авиакомпании часто предлагают дешевые билеты, реализуемые в рамках специальных тарифов. Они стоят намного меньше, позволяя сэкономить половину стоимости и выше. При этом и риски путешественника существенно выше, поскольку при изменении планов отдать невозвратные билеты довольно проблематично.
Существуют обстоятельства, при наступлении которых перевозчик обязан вернуть деньги, независимо от того, что за тариф использовался. Как правило ситуация связана с задержкой рейса, болезнью пассажира и другими причинами.
Что значит невозвратный
В пассажирском авиасообщении термином «невозвратный» именуется билет, который нельзя сдать в кассу, что компенсируется сниженной стоимостью. Нередко его можно купить в два раза дешевле стандартной цены. Реализация производится в рамках специальных предложений. Их обозначения зависят от территориальной принадлежности перевозчика:
- На Западе это обычно фраза «Ticket is non-refundable»;
- В России продажа идет по тарифам «Базовый», «Эконом», «Стандарт».
Такие продукты встречаются практически у всех операторов, некоторые из них даже специализируются на таких билетах, привлекая пассажиров низкими ценами. Другие реализуют их в рамках рекламных акций.
Нужно помнить, что невозвратным является только сам тариф, потому сдавая билеты, покупатель в любом случае может рассчитывать на выплату сборов за бронирование, топливо и аэропорт.
Можно ли вернуть и при каких условиях
Законодательство содержит ряд правил позволяющих вернуть невозвратный билет. Это может быть весь объем потраченных средств или их часть. К числу таких причин относится:
- Отмена рейса;
- Его сильная задержка, внесшая коррекции в планы пассажира;
- Проблемы с посадкой на оплаченный рейс;
- Болезнь путешественника или его близкого родственника, являющегося попутчиком на указанном маршруте;
- Смерть близкого родственника пассажира.
Нужно помнить, что невозвратный билет на самолет за границей сложно вернуть даже при условии собственной болезни или смерти близкого человека, поскольку медицинские издержки покрываются страховыми компаниями. В каждой из них имеются правила с подробным пояснением, как и когда можно вернуть деньги.
Процедура возврата
Алгоритм получения денег достаточно прост. Прежде всего, пассажиру необходимо уведомить авиакомпанию о невозможности попасть на рейс. Для этого достаточно позвонить на горячую линию, либо отправить сообщение по почте. Затем выполняются последовательные шаги, включая:
- Сбор доказательств. Если они связаны с болезнью или смертью, предполагается получение справок, заверенных печатью и подписью главного врача (желательно);
- На официальный адрес перевозчика составляется обращение с подробным разбором ситуации и требованием вернуть денежные средства. К нему прилагаются справки и ксерокопии билетов;
- Заявление отправляют заказным письмом, составив опись вложенных документов. Есть вариант личной передачи представителю оператора. В этом случае один экземпляр (заверенный штампом авиакомпании) остается у пассажира;
- Средний срок ожидания составляет 1 месяц. В обращении можно указать предпочтительный период, например 14-21 день;
- В отсутствии ответа подается судебный иск.
Сроки
Правила, объясняющие как вернуть деньги за авиабилет при невозвратном тарифе, однозначно указывают на необходимость уведомления перевозчика до «окончания рейсовой регистрации». Обращаться с требованиями на денежное возмещение можно в течение 6-ти месяцев со дня вылета, указанного в авиабилете.
Свежие комментарии