Как вернуть деньги за некачественный товар

Как вернуть деньги за некачественный товар

Наверняка каждый второй в своей жизни столкнулся с покупкой некачественного товара, но вернул его и получил деньги за некачественный товар, скорее всего, только каждый двадцатый. И дело не только в нерадивых продавцах, но и в том, что люди не знают своих прав, да и просто не хотят ввязываться в конфликт. Но такая позиция ошибочна.

Есть такие законодательные акты, которые должен знать как отче наш любой гражданин, например: Конституция, правила дорожного движения и др., а также закон о защите прав потребителей. Потому как в нашей жизни мы регулярно сталкиваемся с нарушением наших прав, и даже не стремимся их узнать и отстаивать. Что ж, юристы без работы не останутся.

Как вернуть деньги за некачественный товар

И всё-таки, если «гибддшники» останавливают нас не каждый день, то в магазины мы ходим регулярно, поэтому просто обязаны знать как вернуть свои деньги, если нам продали некачественный товар. Изучением этого вопроса сейчас и займёмся. Оговорюсь, что порядок возврата отдельных видов товаров различен, мы рассмотрим общий порядок.

Прежде всего, что такое некачественный товар – это товар, свойства которого не позволяют выполнять функции, для которых он предназначен. Например, если ваш холодильник не морозит, а чайник не греет, значит они не выполняют те функции, для которых изготовлены. И когда вы приобретаете товар, позаботьтесь о том, чтобы вам вручили чек и оформили гарантию.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Как вернуть деньги за некачественный товар

В течение 14 дней со дня покупки товара вы можете его вернуть покупателю. Если с товаром всё нормально, его без проблем обменяют на другой размер или цвет, и назад конечно примут, но скрипя зубами. А вот если товар некачественный, то продавец бросит все свои силы на борьбу с покупателем. Если же этот срок прошёл и товар возвращается в течение гарантийного срока, то вооружитесь законодательством и приготовьтесь к длительной войне.

При обнаружении недостатка в гарантийный срок можно отдать товар в гарантийный ремонт, а технически сложный товар необходимо. Но никто не гарантирует, что этот недостаток не возникнет вновь. Поэтому долго не размышляйте и сразу обращайтесь к продавцу. Если жалко расстаться с товаром, можно потребовать замены на такой же или другой марки, снижения покупной цены или устранения недостатков. Но самый верный способ – это расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денежных средств.

Не теряйте время походами к продавцу, вас всё время будут футболить. Приготовьте письменную претензию в двух экземплярах, вручите её под роспись продавцу или отправьте заказным письмом с уведомлением. По закону претензии по качеству могут предъявляться к продавцу, изготовителю, полномочному представителю. Но проще обратиться туда, где товар был приобретён.

К претензии необходимо приложить копии всех имеющихся документов: чек, накладная, гарантийный талон, так что обязательно храните эти документы в течение всего гарантийного срока. Хотя отсутствие чека не является основанием для отказа в ваших требованиях. Покупку могут подтвердить свидетели. А вот упаковка товара через 14 дней после его покупки вам больше не понадобится.

Через 10 дней после получения вашего требования о расторжении договора купли-продажи продавец обязан вернуть вам деньги. За каждый день просрочки возврата начисляются пени в размере 1 % от стоимости товара.

Получив вашу претензию, продавец может настаивать на проведении экспертизы, которая возлагается на продавца, также как доставка товара на экспертизу. Но, во избежание подмены товара, лучше с товаром не расставаться. Экспертиза проводится в течение 20 дней, за которые вы можете найти независимого эксперта, потому что результаты экспертизы продавца стопроцентно будут не в вашу пользу: неправильная эксплуатация, транспортировка или хранение товара покупателем. Запросить проведение независимой экспертизы можно также в суде, который взыщет и расходы на её проведение.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Как вернуть деньги за некачественный товар

У вас есть право присутствовать на экспертизе. Но если приглашения вы так и не дождались, то в экспертном заключении укажите своё несогласие с результатами экспертизы. Не позволили марать такой важный документ, тогда направляйте своё несогласие с результатами экспертизы отдельным письмом.

Если деньги вам не возвращают, дорога одна – в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возмещении понесённых убытков. Обычно сумма иска в таких делах не превышает 50 000 тыс. рублей, а потому рассматриваются они мировыми судьями. Госпошлиной такие иски не облагаются. Ну, а чтобы напустить всех собак на продавца, обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей (заодно там и составите иск) и другие контролирующие органы.

Действуйте чётко, уверенно и удача будет на вашей стороне. Помните, что вы заплатили за воздух, так как ваш товар не работает, а продавец на вас наживается. Возможно, это подстегнёт вас идти до победного конца.

Удачных вам покупок, ваш юрист.

P.S.

Материал основан на нормах Законе РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и на личном опыте.