Ситуация когда только что купленное постельное белье вызывает разочарование из-за дефектов, расцветки или некачественной ткани, не является редкостью. Покупателей интересует можно ли его вернуть обратно в магазин, и каким образом ускорить процедуру.

Закон находится на стороне продающей стороны, но многое зависит от его трактовки. Независимо от этого нужно пытаться защитить свои интересы, однако в конкретном случае с бельем лучше проявить внимательность заранее.

Что говорится в законе

Основные пункты прописывает Закон о защите прав потребителей. Здесь приведен список изделий, не подлежащих обмену/возврату, где среди прочего обозначена трикотажная и швейно-бельевая продукция. Именно на этот пункт упирают продавцы постельного белья, нежелающие идти навстречу покупателю, удовлетворив его претензии.

Детальный разбор товарной группы, однозначно указывает, что здесь речь идет о нательном белье, ночных сорочках, носках и пижамах, т.е. предметах личного обихода. Это дает основания для возврата вещи в магазин, либо ее обмена на подходящий комплект.

На практике все упирается в добрую волю продавца и его знакомство с законодательством. Также по умолчанию должны соблюдаться следующие условия:

  • Ненарушенная упаковка с целыми этикетками;
  • Исключается даже однократная эксплуатация товара;
  • Наличие кассового/товарного чека;
  • Необходимо уложиться в 14-дневный срок.

Продающая сторона нередко апеллирует к постельному белью как предмету личной принадлежности, чей обмен/возврат также не предусмотрен. По существу это не так, но в бытовых ситуациях продавец может отказаться возвращать деньги, прибегнув к данному аргументу.

Инфоinfo
Ситуация упрощается, если покупка сделана через интернет-магазин, где возврат допускается в положенные по закону 14 дней.

Порядок возврата

Независимо от того, подлежит ли возврату постельное белье по закону либо нет, непонравившийся  товар можно и нужно попытаться вернуть. Для многих магазинов имидж и клиентская лояльность важнее суммы в тысячу-другую рублей, хотя далеко не все торговые точки отличает готовность идти на встречу. Сам формат зависит от характера товаров, а именно идет ли речь о качественном либо дефектном белье.

Качественного товара

Чаще всего покупатели собирающиеся вернуть постельное белье должного качества, аргументируют свои действия не тем цветом, размером или тканевой фактурой. Закон не дает четкой формулировки, подлежит ли обмену такой товар, но в случае положительного ответа продавца необходимо соблюсти несколько условий:

  1. С момента покупки проходит не больше недели;
  2. Оформление возврата осуществляется после предъявления документов;
  3. Покупатель пишет заявление, объясняя, чем ему не угодил продукт.
Важноimportant
Средства возвращаются в 10-дневный срок с момента обращения, наличным или безналичным расчетом тем же способом, каким был оплачен товар.

Некачественного товара

Основаниями возврата постельного белья, где владелец обнаружил дефекты, выступает неполная комплектация, нарушение целостности ткани, несоответствие цветовой гаммы, узора, заявленных размеров, плохие швы.

Нередко в качестве аргумента выступает иной состав ткани, когда вместо хлопка идет синтетика. Во всех перечисленных ситуациях вопрос можно ли вернуть постельное белье определяется скоростью реакции и настойчивостью покупателя. Алгоритм действий практически идентичен первой ситуации:

  1. Срок не должен превышать 14 дней;
  2. Продавцу предъявляется кассовый или товарный чек;
  3. Покупатель пишет заявление в 2-х экземплярах, оставляя один себе, а другой продавцу.
Важноimportant
Если торговая точка отказывается признать свою вину и вернуть деньги либо обменять товар, может быть назначена экспертиза. Еще проще сразу пригрозить исковым заявлением в Роспотребнадзор и суд. Обычно (при условии реального дефекта) этого достаточно,  чтобы сделать продавца более сговорчивым.