Каждый из нас время от времени ходит по магазинам и в супермаркеты, пользуется услугами банков, страховых фирм или туристических агентств, обращается в управляющие компании или сервисные службы. Посещение всех этих организаций – наши ежедневные заботы, но мало кто задумывается о качестве услуг, которые они предоставляют. Так происходит до тех пор, пока мы лично не сталкивается с нарушением закона в области прав потребителей. Наше равнодушие приводит к тому, что продавцы, страховщики и кредиторы злоупотребляют своими полномочиями.
Мы слишком часто рискуем собственными средствами, а порой даже здоровьем и общем самочувствием, приобретая некачественные товары или услуги. Именно поэтому знать свои законные интересы и уметь их отстоять необходимо каждому потребителю. Пожалуй, самой популярной инстанцией, куда гражданин может обратиться за защитой своих прав, является Роспотребнадзор. Он принимает все жалобы, связанные с потребительской сферой, и разъясняет людям их права в той или иной ситуации. О том, как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и что при этом необходимо учесть, читайте в нашей статье.
Основания
Один из способов, как можно проконтролировать качество товаров или оказываемых услуг – вовремя обратиться в Роспотребнадзор. Главной функцией этого государственного органа является защита прав и интересов потребителей, с чем он успешно справлялся до настоящего момента. Сейчас уже никто не спорит с тем, что служба может оказать реальной воздействие на магазины, банки, медицинские организации и управляющие компании.
Конечно, чтобы заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей было удовлетворено, оно должно быть обоснованным. Причины обращения могут быть следующими:
- Незаконная коммерческая или предпринимательская деятельность продавца;
- Реализация товара или услуг ненадлежащего качества;
- Предоставление ненадлежащих сведений о товаре или услуге;
- Продажа продуктов с истекшим сроком годности;
- Угроза деятельности организации здоровью граждан, экологии или безопасности страны;
- Несоблюдение условий, предусмотренных договором купли-продажи;
- Иные ситуации, нарушающие интересы потребителя.
На основании заявления с указанием автора сотрудниками службы проводятся внеплановые проверки. Инспекторы могут посетить организацию-нарушителя, в том числе, и по запросу органов власти, которые наделены соответствующими полномочиями. Повторные или контрольные проверки также происходят без предупреждения – это связано с необходимостью проверить, было ли устранено ранее выявленное нарушение.
Направляя свою претензию в эту инстанцию, потребитель инициирует разбирательство по вопросу нарушения его интересов. Перечень полномочий Роспотребнадзора при этом довольно обширен. Он может назначить проверку документов компании, наложить на нее штраф или лишить возможности осуществлять свою деятельность, а также передать материалы дела в суд. Вид наказания, как правило, определяется сразу после проверки.
Как написать
Закон о защите прав потребителей регулирует деятельность множества организаций. А контроль за соблюдением потребительских интересов и свобод, как уже говорилось ранее, осуществляет Роспотребнадзор. Но прежде чем сообщать о своем недовольстве в федеральную службу, попробуйте поговорить с руководством компании, оказавшей вам некачественную услугу, лично. Вполне возможно, что они и так удовлетворят ваши требования.
Если в ответ на претензию вы получили отказ, можете приступать к составлению заявления в Роспотребнадзор. Рассмотрим подробнее, как правильно его оформить с юридической точки зрения:
- В правом верхнем углу укажите наименование территориального органа Роспотребнадзора и его адрес;
- Чуть ниже оставляем свои контактные данные (фамилию, имя и отчество, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты);
- В середине листа – наименование документа (жалоба, заявление или сообщение);
- В описательной части подробно изложите обстоятельства сложившейся ситуации. При этом постарайтесь указать максимально подробную информацию: дату, имена, адрес компании, которая совершила нарушения;
- Не забудьте ссылаться на соответствующие нормативно-правовые акты, нарушенные в вашем конкретном положении;
- Перечислите все документы, которые будут приложены к заявлению;
- Внизу поставьте подпись и укажите дату составления жалобы.
Во время составления жалобы постарайтесь исключить все эмоциональные, оценочные и оскорбительные высказывания. Не забывайте придерживаться делового стиля письма и не отклоняйтесь от хронологической последовательности событий. От того, насколько грамотно и подробно будут изложены ваши мысли, во многом зависит дальнейшее развитие событий – начнутся ли проверки сотрудниками контролирующих органов.
Образец
Порядок подачи
Вы можете пожаловаться на недобросовестного продавца или компанию, оказавшую вам некачественные услуги лично или отправить документы заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Кроме того, с недавнего времени появилась возможность подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет – это можно сделать на официальном сайте службы или на портале Госуслуг.
Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца с момента его регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора – на это, к слову сказать, законом отведено всего лишь 3 рабочих дня. По прошествии этого времени вы получите письмо с результатами рассмотрения вашего заявления. Если же вам, наоборот, пришел ответ с отказом, его можно оспорить в суде или обратиться в органы прокуратуры.
Свежие комментарии