Господа, уж и не знаю, что происходит. То ли надо поставить галочку и доказать всему миру, что и мы умеем осваивать новые технологии, то ли бюджетные деньги больше не на что потратить, то ли и правда «это» делается для людей и во имя людей, что вызывает большие сомнения.
Что «это»? А то, что все номера экстренных служб решили объединить в единый номер 112. Пока что разработали только концепцию, реализовывать которую будут аж до 2017 года. Но концепция — это что? Это всего лишь идея, стратегия действий. То есть, как на самом деле будет реализован этот замысел, можно сказать только одно – хотят как лучше, а получится хуже некуда.
Номера телефонов экстренных служб
Сейчас у нас существуют следующие экстренные службы: полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор». И, как выяснилось, причиной высокой смертности у нас при происшествиях и ЧС является низкий уровень взаимодействия этих служб между собой. То есть когда вы ждёте скорую целый час, полицию 30 минут, пожарных 20 минут – это всё вина не каждой отдельной службы. Вот если бы все номера экстренных служб были объединены в единый номер… вот тогда бы оперативность их реагирования бесспорно бы повысилась!
Наша статистика – великая вещь. Оказывается, потребность в привлечении нескольких экстренных служб возникает аж в 10 процентах случаев. Умопомрачительная цифра! Я не спорю, жизни и здоровье людей, сохранность их имущества и безопасность не имеют цены. И проводить статистику здесь даже смешно. Даже если бы вместо 10 был 1 %, взаимосвязь этих служб была бы актуальна.
А теперь я озвучу цену вопроса: почти 23 млн. наших с вами рублей. А ведь надо разработать методику создания и функционирования, обучить персонал, оснастить техническими средствами, провести пропаганду среди населения. Для полной реализации проекта необходимы беспроблемно функционирующие сети связи, которые есть не везде. «Концепция» это знает, а потому предполагает выделение для создания телекоммуникационной инфраструктуры дополнительных средств федерального бюджета, увеличив их вдвое. У кого-нибудь есть предложения, как с пользой можно потратить такую сумму бюджетных денег? Думаю, предложений море.
Когда вы последний раз звонили в полицию, скорую, пожарную охрану? И что вам отвечали при вызове? Мне, например, в полиции отвечали «а вы самостоятельно пытались решить проблему?», а в скорой «все машины на вызове, ждите». До пожарных, слава Богу, пока не дошло.
У нас в городе есть местечко, отделённое от мира железной дорогой со шлагбаумом. Так вот, из-за этого шлагбаума люди умирали дома в ожидании скорой помощи, или прямо в машинах скорой помощи на подъезде к закрытому шлагбауму. Так может надо решать не проблему оперативности реагирования, а наличия самой возможности этого реагирования?!
У меня лично ощущение, что будем мы набирать 112, а в ответ слышать: «Здравствуйте, вы позвонили в единую экстренную службу. К сожалению, в настоящий момент все операторы заняты, оставайтесь на линии, оператор ответит вам через … минут». И конечно коронная фраза: «Ваш звонок ооочень важен для нас!»
Есть мысли по этому поводу? Комментарии всегда открыты для вас!
Чтобы в вашей жизни никогда не было экстренных ситуаций! Ваш юрист.
P.S.
Материал основан на Распоряжении Правительства РФ от 04.05.12 г. № 716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 – 2017 годы».
Спасибо за информацию, наверное у нас русских в крови «хотели как лучше сделали как всегда»
вот это полезная статья! внесу в закладки, спасибо!
Я человек далекий и от финансов, и от деятельности подобных служб. Поэтому мое мнение — мнение рядового потребителя :). Единая служба реагирования, безусловно нужна. опыт американцев с их 911 — тому положительный пример. А вот, как с минимальными затратами и максимальным использованием того, что уже есть это сделать — вопрос вопросов. Если пойдут чиновники соответствующих служб по пути интеграции — думаю, у них все получится. Но, если пойдут. Как известно, своя, ведомственная, рубаха ближе к телу. Делать же по-старинке — «ломать не строить» — чтобы потом построить — расточительнее не бывает. И будут, по всей видимости, трещать наши карманы, когда чиновники будут запихивать в них свои мозолистые руки, чтобы изъять кое-что для СВОЕГО полезного дела.
Ещё как будут, Владимир. У нас же опыт приходит с ошибками. Сначала нормативные акты выдумывают, а потом не знают, как их реализовать. Вот и приходится на каждый закон придумывать кучу инструкций. И пока высшие судебные инстанции не разъяснят, как понимать тот или иной пункт закона, спотыкаются наши граждане и расшибают себе лбы о каменистую дорогу законодательства.
В том, что у нас, якобы, хотели сделать лучше, а получилось, как всегда, то есть, хуже не куда, в этом убеждались не раз!
Обидно, что при этом расходуются значительные денежные средства, которые утекают, как в песок. И их уже не вернуть…
Вероятно, что и в случае с номерами экстренных служб, объединяемых в единый номер «112», не обойдется без потерь. Не приведи, Господи, если и после этого, ничего не изменится!
Благодарю Вас, Людмила, за информацию к размышлению.
Да, «умом Россию не понять» ! Во всяком случае пока сам народ не захочет достойной жизни, никто для нас ничего делать не будет. За кордон все не убегут, а постановления правительства будут работать только тогда, когда народ потребует их выполнения.
Да, самая большая проблема это когда набираешь 112, а в ответ слышать: «Здравствуйте, … А у тебя на руках умирает человек, или в дверь стреляют..
Организация быстро реагирующей помощи у нас всегда хромает. О людях думают не в самую первую очередь.
У нас в Белоруссии до такой дуристики еще не додумались, правда, добавили единичку: был 03, стал 103 и т.д.
Возможно, кому-то объединение номеров экстренной помощи покажется хорошей идеей, но мне, как человеку старой формации, больше по душе старая нумерация.
Не знаю, к чему это приведет. Хочется надеяться, что к лучшему, но опыт подсказывает: зря надеешься
У нас как всегда: хотят как лучше, а получается хуже некуда)
На мой взгляд, идея хорошая. Каково будет ее воплощение в реальность? Вот в чем вопрос.
Какому ВСЕМУ миру надо доказывать? В Италии все номера для служб разные. И полиция, и пожарные.
Самое смешное, что и у нас номера остались разные, потому что при звонке на номер 112 всё равно предлагается переключиться на 1, 2, 3… в зависимости от требуемой службы))