Господа, уж и не знаю, что происходит. То ли надо поставить галочку и доказать всему миру, что и мы умеем осваивать новые технологии, то ли бюджетные деньги больше не на что потратить, то ли и правда «это» делается для людей и во имя людей, что вызывает большие сомнения.

Что «это»? А то, что все номера экстренных служб решили объединить в единый номер 112. Пока что разработали только концепцию, реализовывать которую будут аж до 2017 года. Но концепция — это что? Это всего лишь идея, стратегия действий. То есть, как на самом деле будет реализован этот замысел, можно сказать только одно – хотят как лучше, а получится хуже некуда.

Номера телефонов экстренных служб

Номера телефонов экстренных служб: 911 по-русски

Номера телефонов экстренных служб

Сейчас у нас существуют следующие экстренные службы: полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор». И, как выяснилось, причиной высокой смертности у нас при происшествиях и ЧС является низкий уровень взаимодействия этих служб между собой. То есть когда вы ждёте скорую целый час, полицию 30 минут, пожарных 20 минут – это всё вина не каждой отдельной службы. Вот если бы все номера экстренных служб были объединены в единый номер… вот тогда бы оперативность их реагирования бесспорно бы повысилась!

Наша статистика – великая вещь. Оказывается, потребность в привлечении нескольких экстренных служб возникает аж в 10 процентах случаев. Умопомрачительная цифра! Я не спорю, жизни и здоровье людей, сохранность их имущества и безопасность не имеют цены. И проводить статистику здесь даже смешно. Даже если бы вместо 10 был 1 %, взаимосвязь этих служб была бы актуальна.

А теперь я озвучу цену вопроса: почти 23 млн. наших с вами рублей. А ведь надо разработать методику создания и функционирования, обучить персонал, оснастить техническими средствами, провести пропаганду среди населения. Для полной реализации проекта необходимы беспроблемно функционирующие сети связи, которые есть не везде. «Концепция» это знает, а потому предполагает выделение для создания телекоммуникационной инфраструктуры дополнительных средств федерального бюджета, увеличив их вдвое. У кого-нибудь есть предложения, как с пользой можно потратить такую сумму бюджетных денег? Думаю, предложений море.

Когда вы последний раз звонили в полицию, скорую, пожарную охрану? И что вам отвечали при вызове? Мне, например, в полиции отвечали «а вы самостоятельно пытались решить проблему?», а в скорой «все машины на вызове, ждите». До пожарных, слава Богу, пока не дошло.

У нас в городе есть местечко, отделённое от мира железной дорогой со шлагбаумом. Так вот, из-за этого шлагбаума люди умирали дома в ожидании скорой помощи, или прямо в машинах скорой помощи на подъезде к закрытому шлагбауму. Так может надо решать не проблему оперативности реагирования, а наличия самой возможности этого реагирования?!

У меня лично ощущение, что будем мы набирать 112, а в ответ слышать: «Здравствуйте, вы позвонили в единую экстренную службу. К сожалению, в настоящий момент все операторы заняты, оставайтесь на линии, оператор ответит вам через … минут». И конечно коронная фраза: «Ваш звонок ооочень важен для нас!»

Есть мысли по этому поводу? Комментарии всегда открыты для вас!

Чтобы в вашей жизни никогда не было экстренных ситуаций! Ваш юрист.

P.S.

Материал основан на Распоряжении Правительства РФ от 04.05.12 г. № 716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 – 2017 годы».