Увольнение сотрудника может проводиться по самой разной причине. Кого – то увольняют за проступки или даже преступления, кто – то увольняется по собственному желанию, кто – то уходит в почетную отставку, а кто – то договаривается с работодателем о прекращении договора на взаимовыгодных условиях.
Но порой сотрудника нужно уволить по причине его смерти. И такая операция – не просто формальность. С её помощью предприятие показывает, что сотрудник официально прекратил работу и на учете более не стоит. Это нужно и для самого работодателя, и для госслужб. О том, как составляется приказ для увольнения погибшего сотрудника и о том, куда потом передается его собственность, вам расскажет наша статья.
Дата оформления приказа
Первое, и самое важное, с чем стоит определиться – дата оформления приказа на увольнение погибшего сотрудника. В этом случае закон достаточно чётко определяет дату – это день смерти самого работника. Однако порой случается так, что работодатель узнает о смерти работника не сразу, а через определенный период. В этом случае все равно датой увольнения прописывается день смерти, в то время как дата составления документа ставится текущая.
Как составить приказ
Основной документ для увольнения сотрудника в любой ситуации – это приказ. При смерти работника он так же составляется, но имеет некоторые отличия от стандартного. Стандартный приказ на увольнение погибшего сотрудника включает:
- Данные по организации, составившей приказ;
- Номер приказа;
- Дату составления;
- Данные о трудовом договоре, о начале его действия и дне завершения;
- Сведения по увольняемому сотруднику: ФИО, должность;
- Причину увольнения. Помимо смерти сотрудника прописывается еще и номер статьи — пункт 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ;
- Сведения о документе, на основании которого был подготовлен приказ, а именно о свидетельство о смерти;
- Данные по руководителю организации, включая подпись;
- Дату подготовки и подписания приказа.
Образец
Что делать с трудовой книжкой
После смерти работника и его последующего увольнения остается один документ, который принадлежит покойному и у работодателя храниться не должен. Речь идет о трудовой книжке работника, содержащей информацию о его трудовой деятельности за всю жизнь.
Трудовая книжка, как и денежная компенсация, должна быть возвращена наследникам. Но при этом её нужно соответствующим образом заполнить. Сделать это весьма просто – последней записью в трудовой книжке нужно сделать отметку о том, что сотрудник уволен согласно пункту 6 части 1 статьи 83 ТК РФ. Запись подтверждается подписью уполномоченного работника, рядом ставится номер приказа.
Далее трудовую книжку нужно выдать. Передать её можно только родственнику погибшего или иному человеку, который имеет право на её получение право (например, наследнику по завещанию). При этом тому, кто будет забирать трудовую, потребуются удостоверение личности и документ, фиксирующий связь с погибшим.
Какие выплаты положены
Независимо от того, как долго работал сотрудник, после смерти его родственникам положены определенные выплаты. Они идентичны тем, что получает живой сотрудник при увольнении, в их число входят:
- Выплаты за отработанные дни до получения зарплаты;
- Компенсации за неиспользованные отпуск;
- Компенсации за переработку;
- Заработанные премии, как предусмотренные ТК РФ, так и другие.
При этом зачастую работодатели достаточно часто выплачивают семьям работников различные компенсации в рамках материальной помощи. Такие компенсации ничем не регулируются, их размер может быть абсолютно любым.
Передаются денежные средства только на руки родственникам покойного. Получить деньги могут:
- Супруг/супруга;
- Родители;
- Дети.
При этом выдача проходит только по заявлению, подкрепленному такими документами, как удостоверение личности и бумаги, фиксирующие связь с покойным. Заявление пишется свободно, можно использовать форму, которую предоставит работодатель.
Свежие комментарии