Страховой полис ОСАГО – полис обязательного страхования, который при покупке ТС должен оформлять каждый автовладелец. На сегодняшний день приобрести страховой документ можно как в бумажном, так и электронном варианте, предварительно заполнив соответствующий бланк утвержденной формы.
В данной статье мы расскажем: как правильно заполнить бланк страхового полиса ОСАГО? какие документы при заполнении следует иметь под рукой? как проверить полис по базе РСА или в ходе личного посещения офиса страховой компании? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Что такое
Бланк страхового полиса ОСАГО представляет собой заявление страхователя, состоящее из 7 разделов, которое принято заполнять при оформлении страхового свидетельства. В нем содержится исчерпывающая информация о водителе и страхуемом транспортном средстве.
Стандартный бланк полиса ОСАГО 2018 года имеет следующие особенности:
- Уникальный номер, состоящий из 10 знаков;
- Розовый фон документа;
- Серия «ЕЕЕ»;
- Графические узоры, обеспечивающие дополнительную защиту от фальсификации;
- Крупные буквы, печатный штрифт;
- Водяные знаки (логотип Российского союза автостраховщиков и несколько машин);
- Металлизированная нить с надписью «полис».
Благодаря перечисленным отличительным признакам подделать страховой полис нового образца (2018 года) почти не представляется возможным.
Что касается содержания страхового бланка, то он включает в себя:
- Дату оформления страхового свидетельства;
- Наименования страховой организации;
- Период страхования;
- Период использования;
- Сведения об автотранспортном средстве (марка, модель и проч.);
- Идентификационный номер ТС;
- Данные страхователя (фамилия, имя, отчество).
Как заполнять
Стандартный полис ОСАГО имеет следующую структуру:
- 1 раздел. Сведения о страхователе транспортного средства: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные (серия и номер), адрес постоянной прописки, номер мобильного телефона;
- 2 раздел. Информация о транспортном средстве: марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, количество лошадиных сил, количество мест, сведения ПТС, государственные номерные знаки, уникальный номер диагностической карты, цель эксплуатации;
- 3 раздел. Сведения о лицах, допущенных к управлению ТС: фамилия, имя и отчество, дата рождения, реквизиты водительского удостоверения (серия, номер, дата выдачи);
- 4 раздел. Период эксплуатации ТС
- Подпись, расшифровка, дата.
Последние три раздела водителю, оформляющему страховой полис ОСАГО, заполнять не нужно. Вместо него это должен делать страховщик.
Заполнять бланк допускается как от руки, предварительно распечатав бланк, так и на компьютере. После заполнения бланк нужно распечатать и проставить личную подпись.
Необходимая документация
При заполнении бланка полиса ОСАГО следует иметь под рукой следующую документацию:
- Паспорт РФ страхователя;
- Свидетельство о праве собственности на страхуемое транспортное средство;
- Водительские права;
- Договор ОСАГО.
Проверка
Несмотря на сложность подделки полиса ОСАГО, время от времени случаи фальсификации документа все же фиксируются правоохранителями. В связи с этим многих страхователей интересует вопрос: как проверить бумажный или электронный бланк полиса ОСАГО?
Сделать это можно следующими способами:
- Через официальный портал РСА;
- Через офис страховой организации, в которой оформлялся полис.
Рассмотрим проверку каждым из перечисленных способов по отдельности.
Через РСА
Для проверки бумажного страхового бланка ОСАГО потребуется:
- Зайти на официальный портал РСА;
- Найти вкладку «ОСАГО» в ней раздел «Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора»;
- В пустых полях указать серию и номер страхового полиса и нажать на кнопку «Проверка».
Результатом проверки станет отчет, в котором будет указана следующая информация:
- Статус (принадлежит ли конкретному страхователю или является неоформленным и находится у фирмы-страховщика);
- Название фирмы, которой принадлежит бланк;
- Срок действия;
- Дата оформления.
Если вышеперечисленная информация по итогам запроса отсутствует, значит полис ОСАГО поддельный или еще не зарегистрировал в базе РСА.
Для того, чтобы проверить статус регистрации, необходимо обратиться в офис страховой организации.
Через офис
Проверить бланк ОСАГО можно, обратившись в офис фирмы-страховщика, которая его выдала. При себе нужно иметь:
- Документ, удостоверяющий личность обратившегося (паспорт РФ);
- Оформленное страховое свидетельство.
Кроме этого, страхователь должен составить ходатайство о предоставлении отчета об оформленном бланке. В заявлении нужно указать:
- Название страховой организации и реквизиты руководителя;
- Реквизиты страхователя и данные для обратной связи
- Номер полученного свидетельства: серию и номер.
Если бланк утерян
В случае утери бланка ОСАГО после заключения договора можно подать ходатайство о выдаче дубликата.
В заявлении прописывается информация о страхователе и транспортном средства, на которого был оформлен страховой полис. Позже информация о выдаче дубликата страхового бланка будет внесена в базу РСА.
Свежие комментарии