Жалобу в налоговую инспекцию может составить каждый, чьи права были нарушены. Важно знать ключевые моменты перед подачей заявления: как грамотно составить жалобу, каковы сроки и порядок рассмотрения документов. Именно эти вопросы освещены в данной статье.

Причины для обращения

Поводов к обращению в Федеральную Налоговую Службу (ФНС) множество. Например, в случае, когда партнеры, коллеги, конкурирующие предприятиядействуют вопреки Налоговому Кодексу Российской Федерации. Или сами уполномоченные лица ФНС были уличены в неправомерности действий. Бездействие в таком случае тоже является поводом для написания жалобы.

Наряду с вышеперечисленными причинами,предприниматели часто обращаются в ФНС ввиду:

  • ошибочного начисления налогов;
  • неправомерного начисленияштрафных санкций;
  • отказ в учете положенных льгот лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью;
  • отказ в возврате излишек после уплаты налогового взноса;
  • принуждение к выплатесборов, которые не предусмотрены российским законодательством (относится как к юридическим, так и к физическим лицам).

Важно, чтобы жалоба была подана в течение одного года, со дня обнаружения нарушений.

Как подать жалобу

Любая из вышеперечисленных причин при подаче жалобы, может быть передана в вышестоящие органы несколькими способами:

  1. Через официальный сайт ФНС РФ (подается онлайн-заявка).
  2. Воспользовавшись услугой Почты России (жалоба составляется в письменном виде и передается в ближайшее почтовое отделение).
  3. Личное обращение в территориальное подразделение ФНС России с заранее составленной претензией для последующего рассмотрения.

Каждый способ удобен по-своему и не требует больших временных затрат.

Как грамотно составить жалобу

Существует стандартная структура, по которой составляются жалобы для последующей подачи в налоговую инспекцию:

  1. В «шапке» документавводятся реквизиты налоговой инспекции, в которую будет подаваться претензия. Данные включают в себя официальное название организации и фактический адрес. Ниже указываются личные сведения заявителя (ФИО, ИНН, адрес фактического проживания).
  2. Если заявителем выступает юридическое лицо, в «шапке» жалобы пишется адрес организации, КПП, ОГРН, должность сотрудника.
  3. Чуть ниже фиксируются данные лица, совершившего неправомерные действия (ФИО, место работы, должность).
  4. Далее по центру листа указывается основная информация. Здесь приводятся сведения о нарушениях прав и обязанностей обвиняемого лица. Не лишним будет указать законодательные ссылки, подтверждающие неправомерность его действий. Данная информация преподносится в официально-деловом стиле, простыми предложениями. Допустимо оперировать фактами и основываться на российское законодательство. Лучше, если будут указаны даты совершения или обнаружения неправомерных деяний.
  5. По завершению написания жалобызаявителем выдвигаются требования к налоговой инспекции. Просьба может заключаться в следующем: организация внеплановой проверки лица (организации), принятие всех необходимых мер по ликвидации неправомерности действий, а также последующее информирование о достигнутых результатах.
  6. К претензии могут быть прикреплены документы, подтверждающие правоту указанной выше информации. Они размещаются в графе «Приложения».
  7. После чего ставится дата подачи жалобы и личная подпись заявителя.

Образец

Перед тем как написать жалобу

Очень важно, чтобы заявление было составлено грамотно, согласно общепринятым требованиям. Перед обращением в ФНС необходимо узнать реквизиты налоговой. Эти данные должны быть указаны при составлении претензии.

Важноimportant
Жалобу составляют в печатном виде. Для этого подойдет любое устройство (компьютер, планшет и т. д.). После чего заявление распечатывается. При написании жалобы желательно делать ссылки на законодательные акты.

Сроки рассмотрения

Согласно действующему законодательству, претензия, направленная в ФНС России, должна быть зарегистрирована в течение трех рабочих дней. После чего принятое решение будет сообщено заявителю не позднее чем через месяц, со дня подачи жалобы. При этом информация будет передана тем же способом, которым поступила в вышестоящие органы.

Если сотруднику налоговой службы потребуется больше времени на рассмотрение претензии, об этом обязательно проинформируют заявителя.

Какое может быть выдвинуто решение

По результатам изучения жалобы, главный орган налоговой инспекции может предпринять следующие действия:

  • Оставить жалобу без внимания.
  • Отклонить акт, поданный налоговой инспекцией, ввиду не нормативности его характера.
  • Выборочно или полностью отклонитьитоговое заключение.
  • Принять собственное постановление в сложившейся ситуации.
  • Согласиться с неправомерностью действий и вынести окончательный вердикт.
Инфоinfo
После чего, принятое решение направляется или вручается заявителю лично, в течение трех дней с момента его принятия.

Анонимная претензия

Каждый гражданин имеет право передать жалобу в инспекцию анонимно. Осуществить процедуру можноследующими способами:

  • Позвонив по специальному номеру телефона, указанному на портале ФНС России.
  • Посетив отдел налоговой службы лично.
  • Отправив анонимную претензию по факсу или почтой.
  • При помощи сети Интернет.
Вниманиеattention
Наиболее безопасным способом для подачи анонимного заявления является звонок по единому телефону доверия.

Любая жалоба, поступающая в ФНС, должна быть рассмотрена в обязательном порядке. Для этого сотрудникам федеральной службы отводится определенный временной промежуток.

Соблюдать закон должны все без исключения. Если вы уверены в неправомерности действий других граждан, следует прибегнуть к помощи налоговых органов. Сделать это просто – составьте жалобу согласно общепринятым требованиям. Как только ваше заявление будет рассмотрено, вы получите уведомление о решении, принятом вышестоящим органом.