Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с общедомовыми проблемами. Происходит это в результате халатного отношения представителей ТСЖ (товарищества собственников жилья). В случае, возникновения неправомерности действий с их стороны, необходимообязательно проинформировать вышестоящие органы о сложившейся проблеме. Ваша жалоба будет обязательно рассмотрена.
Основания для обращения
Воровство, сокрытие информации, игнорирование просьб жильцов, все это – неминуемо ведет к межгрупповым конфликтам.
Исходя из судебной практики, выделяют несколько причин нарушений:
- Бесконтрольная и необоснованная трата денежных средств жильцов;
- Отсутствие должного ухода за домом (не соблюдение плановых ремонтных работ);
- Беспочвенное повышение тарифов за оплату коммунальных расходов;
- Отсутствие должного качества в выполнении услуг (низкоквалифицированный наемный персонал);
- Не устранение возникших неполадок по просьбе жильцов;
- Пренебрежение правилами и общими требованиями;
- Отсутствие поставки тепла во время отопительного сезона;
- Отключение горячей воды;
- Пренебрежение косметическим ремонтом здания;
- Предоставление в аренду части общедомового имущества без согласия жильцов;
- Принятие решений в противовес закону.
Куда подавать
При возникновении разногласий между представителями ТСЖ и его участниками, далеко не всегда удается прийти к мирному урегулированию. Если члены товарищества отказываются соблюдать свои должностные обязанности, необходимо прибегнуть к более радикальным мерам – составлению жалобы.
Любой письменный документ, в том числе и жалоба – сто процентная вероятность того, что вы будете услышанными. А значит, вышестоящие органы смогут разобраться в возникшей ситуации.
Подать жалобу можно в несколько инстанций. Возможны следующие варианты обращения:
- Администрация ТСЖ;
- Прокуратура;
- Жилищная инспекция;
- Судебные органы.
Существует определенный порядок обращения в каждую из вышеперечисленных организаций.
Администрация ТСЖ
Перед подачей жалобы каждому собственнику необходимо четко знать свои права. По данным из Жилищного Кодекса Российской Федерации, владельцы квартир обладают правом получать информацию о результатах деятельности ТСЖ, при официальном запросе. В дальнейшем, эти сведения могут быть использованы при обращении в вышестоящие органы.
Начать поиск решения в возникшей ситуации следует с письменной жалобы в само ТСЖ. По официально поступившему запросу (повестка) проводится общедомовое собрание с целью урегулирования конфликта. Этот способ является самым щадящим. С его помощью можно решить проблему без судебных разбирательств.
Прокуратура
В случае обострения конфликта, следует обратиться в прокуратуру. Данная надзорная инстанция осуществляет контроль по соблюдению законодательства как физических, так и юридических лиц. Для обращения в организацию необходимо составить коллективную жалобу. Сроки ее рассмотрения составляют один месяц. В случае отсутствие ответа, не спешите направлять запрос повторно. Последующая жалоба не будет рассмотрена.
Жилищная инспекция
Главной целью данной организации является контроль деятельности за службой жилищно-коммунального фонда. Проверка осуществляется по нескольким направлениям:
- Техническое состояние дома;
- Качество предоставляемых услуг;
- Соблюдение сроков выполнения работ;
- Выполнения общепринятых предписаний в случае возникновения нарушений;
- Оценка инженерного оборудования и коммуникаций.
Судебные органы
Помочь в подобной ситуации может судебная инстанция. На ее имя составляется исковое заявление, в котором подробно указываются нарушения со стороны органов ТСЖ. Такой вид жалобы облагается государственной пошлиной. К заявлению прикладываются прочие сведения, подтверждающие факт обращения в другие инстанции.
Как составить
Жалоба составляется в виде претензии, в которой подробно излагается суть проблемы. Стандартный образец по написанию жалобы отсутствует. Главное чтобы в нейбыли указаны следующие данные:
- Наименование организации, на имя которой составляется претензия;
- Личные данные заявителя;
- Кратко изложенная суть проблемы;
- Договор обслуживания, заключенный с ТСЖ;
- Сведения, подтверждающие факт неправомерности действий;
- Требования и пожелания по урегулированию данного вопроса;
- Адрес для обратной связи;
- Дата и подпись заявителя.
Образец
Вышеизложенные требования по составлению жалобы необходимо соблюдать независимо от того, в какую инстанцию вы обращаетесь.
Помните, что при любых фактах нарушения исполнения обязанностей со стороны органов ТСЖ, необходимо отстаивать свои права, во что бы то ни стало. Ведь уют и благоустройство вашего дома напрямую зависят от ваших действий.
Свежие комментарии