Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с общедомовыми проблемами. Происходит это в результате халатного отношения представителей ТСЖ (товарищества собственников жилья). В случае, возникновения неправомерности действий с их стороны, необходимообязательно проинформировать вышестоящие органы о сложившейся проблеме. Ваша жалоба будет обязательно рассмотрена.

Основания для обращения

Вниманиеattention
Основной причиной возникновения жалоб у домовладельцев является нарушение прав и неисполнения обязанностей ТСЖ.

Воровство, сокрытие информации, игнорирование просьб жильцов, все это – неминуемо ведет к межгрупповым конфликтам.

Исходя из судебной практики, выделяют несколько причин нарушений:

  • Бесконтрольная и необоснованная трата денежных средств жильцов;
  • Отсутствие должного ухода за домом (не соблюдение плановых ремонтных работ);
  • Беспочвенное повышение тарифов за оплату коммунальных расходов;
  • Отсутствие должного качества в выполнении услуг (низкоквалифицированный наемный персонал);
  • Не устранение возникших неполадок по просьбе жильцов;
  • Пренебрежение правилами и общими требованиями;
  • Отсутствие поставки тепла во время отопительного сезона;
  • Отключение горячей воды;
  • Пренебрежение косметическим ремонтом здания;
  • Предоставление в аренду части общедомового имущества без согласия жильцов;
  • Принятие решений в противовес закону.
Вниманиеattention
Вступление в ТСЖ – дело выбора каждого владельца квартиры. Однако это не освобождает представителей общедомового товарищества от ответственности. Денежные средства, ежемесячно перечисляющиеся в ТСЖ его участниками, должны быть вложены исключительно лишь в общедомовые нужды.

Куда подавать

При возникновении разногласий между представителями ТСЖ и его участниками, далеко не всегда удается прийти к мирному урегулированию. Если члены товарищества отказываются соблюдать свои должностные обязанности, необходимо прибегнуть к более радикальным мерам – составлению жалобы.

Любой письменный документ, в том числе и жалоба – сто процентная вероятность того, что вы будете услышанными. А значит, вышестоящие органы смогут разобраться в возникшей ситуации.

Подать жалобу можно в несколько инстанций. Возможны следующие варианты обращения:

  • Администрация ТСЖ;
  • Прокуратура;
  • Жилищная инспекция;
  • Судебные органы.

Существует определенный порядок обращения в каждую из вышеперечисленных организаций.

Администрация ТСЖ

Перед подачей жалобы каждому собственнику необходимо четко знать свои права. По данным из Жилищного Кодекса Российской Федерации, владельцы квартир обладают правом получать информацию о результатах деятельности ТСЖ, при официальном запросе. В дальнейшем, эти сведения могут быть использованы при обращении в вышестоящие органы.

Начать поиск решения в возникшей ситуации следует с письменной жалобы в само ТСЖ. По официально поступившему запросу (повестка) проводится общедомовое собрание с целью урегулирования конфликта. Этот способ является самым щадящим. С его помощью  можно решить проблему без судебных разбирательств.

Вниманиеattention
Важно, чтобы на собрании участвовало минимум ½ часть собственников. Только тогда, решения, принятые в ходе обсуждения будут иметь действительно юридическую силу.

Прокуратура

В случае обострения конфликта, следует обратиться в прокуратуру. Данная надзорная инстанция осуществляет контроль по соблюдению законодательства как физических, так и юридических лиц. Для обращения в организацию необходимо составить коллективную жалобу. Сроки ее рассмотрения составляют один месяц. В случае отсутствие ответа, не спешите направлять запрос повторно. Последующая жалоба не будет рассмотрена.

Вниманиеattention
Прокуратура осуществляет проверку, чтобы убедиться в достоверности информации, предъявленной заявителями. При подтверждении данного факта прокурор составляет иск и обращается в суд, где в последующем принимается окончательное решение.

Жилищная инспекция

Главной целью данной организации является контроль деятельности за службой жилищно-коммунального фонда. Проверка осуществляется по нескольким направлениям:

  • Техническое состояние дома;
  • Качество предоставляемых услуг;
  • Соблюдение сроков выполнения работ;
  • Выполнения общепринятых предписаний в случае возникновения нарушений;
  • Оценка инженерного оборудования и коммуникаций.
Вниманиеattention
После подачи жалобы в жилищную инспекцию, уполномоченный орган проведет тщательную проверку. На основе полученных данных составляется предписание, согласно которому нарушитель обязуется устранить неисправности в оговоренные сроки. Невыполнение требований повлечет за собой введение штрафных санкций.

Судебные органы

Помочь в подобной ситуации может судебная инстанция. На ее имя составляется исковое заявление, в котором подробно указываются нарушения со стороны органов ТСЖ. Такой вид жалобы облагается государственной пошлиной. К заявлению прикладываются прочие сведения, подтверждающие факт обращения в другие инстанции.

Как составить

Жалоба составляется в виде претензии, в которой подробно излагается суть проблемы. Стандартный образец по написанию жалобы отсутствует. Главное чтобы в нейбыли указаны следующие данные:

  • Наименование организации, на имя которой составляется претензия;
  • Личные данные заявителя;
  • Кратко изложенная суть проблемы;
  • Договор обслуживания, заключенный с ТСЖ;
  • Сведения, подтверждающие факт неправомерности действий;
  • Требования и пожелания по урегулированию данного вопроса;
  • Адрес для обратной связи;
  • Дата и подпись заявителя.

Образец

Вышеизложенные требования по составлению жалобы необходимо соблюдать независимо от того, в какую инстанцию вы обращаетесь.

Помните, что при любых фактах нарушения исполнения обязанностей со стороны органов ТСЖ, необходимо отстаивать свои права, во что бы то ни стало. Ведь уют и благоустройство вашего дома напрямую зависят от ваших действий.