Далеко не все граждане проживают в благоприятных условиях и мало кто из них имеют финансовые возможности изменения данной ситуации. Многие граждане вынуждены снимать недвижимость, так как они не могут приобрести собственную недвижимость. Специально для таких граждан были разработаны государственные программы, направленные на оказание финансовой помощи в покупке недвижимости или на улучшение условий проживания.
К таким программам можно отнести выдачу государственного жилищного сертификата, на основании которого можно получить денежные средства из бюджета и направить их на приобретение жилья. Стоит отметить, что далеко не все граждане могут претендовать на получение подобное помощи. В данной статье мы расскажем, кто имеет возможность получить государственный жилищный сертификат и каким образом им можно воспользоваться, а также подробно рассмотрим порядок подготовки необходимой документации для участия в государственной программе.
Покупка недвижимости по жилищному сертификату
Государственный жилищный сертификат представляет собой свидетельство, выдаваемое государственными органами. Согласно данному документу лицо, получившее сертификат, имеет право на получение денежных средств из бюджета для улучшения условий проживания. Документы является именным, поэтому его не получится использовать третьим лицам.
Полученный документ дается только один раз, а использовать его можно только для улучшения жилищных условий. Что касается способов использования сертификата, то его можно использовать только на приобретение уже сданного объекта недвижимости.
Необходимые документы для получения сертификата
Как мы уже говорили, список лиц, имеющих права на получение государственной помощи для улучшения условий проживания включает в себя несколько категорий граждан. Из-за этого список документов, необходимых для подачи заявки может несколько отличаться в зависимости от конкретного случая, но существует перечень бумаг, обязательных к представлению.
Перечень документов для участия в государственной программе:
- Удостоверение личности заявителя;
- Заявление установленной формы на получение помощи;
- Подтверждение необходимости в улучшении условий проживания;
- Выписка с лицевого счета;
- Документальное подтверждение родства с людьми, указанными в качестве членов семьи;
- Подтверждение освобождение жилья по месту службы (для военнослужащих);
- Выписка из домовой книги по прошлому месту проживания.
Какие категории граждан имеют право на получение жилищного сертификата?
Список лиц, имеющих право на получение субсидии, сильно ограничен. Воспользоваться государственной помощью могут только те, кто действительно в этом нуждается. Органы, рассматривающие заявки, предъявляют определенные требования к заявителям, ознакомиться с которыми можно в действующих законодательных актах.
В список лиц, имеющих право на получение субсидии, входят:
- Граждане, не имеющие определенного места жительства (отсутствует какая-либо недвижимость, пригодная для проживания);
- Семьи, проживающие в съемном жилье;
- Граждане, проживающие в общежитии или в служебном жилье;
На помощь государства могут рассчитывать:
- Семьи, проживающие вблизи космодрома Байконур;
- Переселенцы с Крайнего Севера;
- Граждане, потерявшие жилье из-за каких-либо стихийных бедствий;
- Пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы;
- Семьи, потерявшие кормильца во время несения службы.
Порядок действий для получения сертификата
Порядок действий для оформления субсидии достаточно прост. Необходимо подготовить документы, с перечнем которых можно ознакомиться в государственных органах, занимающихся рассмотрением заявок. Далее идет этап составления и подачи заявки, после чего выносится соответствующее решение. Если при рассмотрении заявки и прилагаемых документов у комиссии не возникло никаких вопросов, то заявителю выдаются определенные документы, на основании которых можно будет улучшить условия проживания.
Для того чтобы деньги были использованы по прямому назначению они не выдаются на руки. Средства поступают на счет, который был открыт специально для получения субсидии. Далее наступает процесс поиска недвижимости. Для данных действий предусмотрен определенный период, который составляет не более 5 месяцев. Если гражданин не уложился в отведенный срок, то процесс получения государственного жилищного сертификата нужно будет проходить повторно. Как мы уже говорили, приобрести можно только то жилье, которое прошло процедуру государственной регистрации. Что касается размера субсидии, то она рассчитывается исходя из стоимости недвижимости в определенном регионе.
Действующие социальные нормы:
- 33 м2для семей из одного человека;
- 42 м2, для семей из двух человек;
- 18 м2 на человека, для семей из 3 и более человек.
После того, как будет выбрана недвижимость, следует заключить договор купли-продажи и зарегистрировать его в соответствующих органах. Необходимо сказать, что далеко не каждый собственник недвижимости согласится продать свою квартиру по жилищному сертификату, так как деньги за квартиру перечисляются не сразу. Денежные средства перечисляются продавцу после подтверждения перехода прав собственности на недвижимость. После этого бывшему собственнику нужно обратиться в банковское учреждение и подтвердить сделку.
Для того чтобы воспользоваться правом на субсидию нужно составить рапорт, после рассмотрения которого военнослужащий включается в список лиц, имеющих право на государственную помощь в приобретении недвижимости. Порядок очереди формируется командиром подразделения. Рапорт составляется по определенной форме, в нем указывается регион, в котором в дальнейшем планирует проживать военнослужащий. Стоит сказать, что если человек уволился из ВС РФ, то он имеет право получить сертификат только в том регионе, в котором он зарегистрирован. Отдельное внимание следует уделить подготовке документов.
Необходимая документация:
- Рапорт, составленный по утвержденной форме;
- Подробная информация о заявителе и членах его семьи;
- Справка о составе семьи;
- Подтверждение выслуги лет;
- Подтверждение того, что военнослужащий ранее не получал субсидию;
- Копия финансового лицевого счета;
- Подтверждение того, что у членов семьи не находится в собственности какая-либо недвижимость;
- Справка с места учебы;
- Свидетельство о заключении брака;
- Свидетельства о рождении каждого ребенка;
- Удостоверения личности членов семьи, достигших совершеннолетнего возраста;
- Выписка из протокола заседания жилищной комиссии;
- Справка кадрового отдела.
Свежие комментарии