При выборе страховой компании каждый человек принимает во внимание стоимость страховки. Стоимость полиса ОСАГО устанавливает каждая страховая организация, но при оформлении полиса также учитывается класс страхования, присвоенный автолюбителю. Класс страхования напрямую связан с коэффициентом бонус-малус. Каждому классу присваивается свой КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость полиса ОСАГО.

В данной статье мы ответим на все вопросы, связанные с классом страхования. Также затронем вопрос его изменения и проверки его значения.

Что это

Перед тем как рассмотреть факторы, влияющие на изменения класса страхования, нужно подробнее рассказать о понятии «Класс страхования». Класс страхования – значение, на основании которого определяется итоговая стоимость полиса ОСАГО. Класс изменяется в зависимости от того, участвовал ли водитель в дорожно-транспортных происшествиях.

При оформлении первого полиса ОСАГО каждому водителю присваивается третий класс страхования. Если автовладелец не обращается к страховщику в связи с наступлением страхового случая, то его класс растет, а коэффициент бонус-малус принимает значение, уменьшающее стоимость страховки.

Инфоinfo
Всего существует 15 классов страхования. Как мы уже говорили, при наступлении страхового случая класс уменьшается, а стоимость страховки увеличивается. Самым низшим классом является М, при котором стоимость страховки увеличивается на 145 процентов по сравнению со стоимостью полиса без учета КБМ. После класса М следуют классы от 0 до 13.

Как меняется

При первом оформлении страховки водителю будет присвоен 3-й класс. Коэффициент бонус-малус в данном случае будет равен 1. Это стандартное значение, которое не уменьшает и не увеличивает стоимость страховки. Если в течение 10 следующих лет водитель не попадает в аварии, то ему присваивается 13 класс, а КБМ становится равным 0,5. Таким образом, стоимость страховки уменьшается наполовину.

После каждого года безаварийного вождения водителю присваивается более высокий класс, а стоимость страховки уменьшается на 5 процентов. Стоит сказать, что класс страхования не всегда уменьшается линейно. Если водитель попал в ДТП несколько раз, то значение класса страхования может быть уменьшено на несколько пунктов. Вместе с классом изменится и значение КБМ, а стоимость страховки увеличится.

Вниманиеattention
Даже если водитель имеет 13 класс, то он рискует получить класс М и стоимость его страховки может увеличиться в несколько раз. Это возможно в том случае, если водитель попал в ДТП более 4 раз в течение срока действия полиса ОСАГО.

Как проверить

Для того чтобы определить свой класс страхования необходимо посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Данную информацию можно посмотреть и на сторонних ресурсах или на сайтах страховых компаний. Для осуществления проверки нужно ввести необходимые данные, к которым относятся:

  • Ф.И.О;
  • Дату рождения;
  • Номер водительского удостоверения.
Инфоinfo
На основании введенных данных производится сверка введенной информации и той, которая находится в базе. Если было обнаружено совпадение, то выводится вся страховая история конкретного лица.

С помощью данного сервиса можно ознакомиться с актуальными данными и произвести предварительные расчеты стоимость страховки. Базой данных пользуются и все страховые компании. Они обращаются к ней для того, чтобы просмотреть страховую историю определенного владельца. Плюсы данного сервиса заключаются в том, что информация в базу заполняется всеми страховыми компаниями и при оформлении нового полиса можно ознакомиться с данными, даже если водитель обратился в другую страховую компанию.

Как пожаловаться на ошибку при присвоении класса

Довольно часто при оформлении нового полиса ОСАГО можно столкнуться с тем, что при оформлении был использован другой класс страхования и коэффициент бонус-малус. В большинстве случаев причины несоответствия данных заключаются в следующем:

  • Производилась смена водительского удостоверения. У каждого удостоверения есть свой уникальный номер, который используется при расчете стоимости полиса ОСАГО. При смене прав изменяется уникальный номер и при оформлении нового полиса можно столкнуться с тем, что будет присвоен третий класс, хотя ранее класс мог принимать другое значение (более выгодное для водителя);
Инфоinfo
Достаточно часто водители используют данную возможность для того, чтобы изменить свой класс со значения «М» на значение «3».
  • В тех случаях, когда водитель фигурирует в нескольких полюсах. Если водитель оформил полис, но также вписан в страховку другого водителя для доступа к управлению автомобилем, то может быть присвоено ошибочное значение КБМ;
  • Ошибки при работе базы данных или некорректный ввод информации сотрудниками страховых компаний;
  • Страховая компания прекратила свою работу, но не обновила данные о водителе.

Для восстановления класса страхования и коэффициента бонус-малус необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Определить временной промежуток, во время которого была допущена ошибка. Для этого нужно зайти на официальный портал РСА и проверить значение КБМ для каждого года, в который оформлялась страховка. Выявить год, в который была допущена ошибка;
  • Если были сохранены старые бланки полисов ОСАГО, то они могут помочь при восстановлении КБМ и класса страхования. В них обязательно указываются необходимые данные, даже если водитель вписывался в страховку как лицо, допущенное до управления транспортным средством;
  • Отправить жалобу в страховую компанию, допустившую ошибку, и в Российский союз автостраховщиков. В жалобе нужно изложить требования по восстановлению класса и КБМ. Для ускорения процесса восстановления желательно приложить имеющиеся доказательства некорректного изменения информации или допущенной ошибки;
  • После отправки жалобы должен поступить ответ. Решение о восстановлении корректных данных должно поступить в течение месяца с момента отправки жалобы.