Существует достаточно много служб, задачей которых является обеспечение комфорта и всех необходимых условий для жизни в домах. И зачастую для упрощения работы оформлением всех необходимых услуг занимается Управляющая компания. У УК достаточно много задач, которые можно описать кратко – следить за домом, вовремя обеспечивая поставку необходимых услуг и вовремя проводя ремонт и обслуживание.
Но порой управляющая компания нарушает права собственников, игнорирует свои обязанности, а иногда даже своим бездействием создает угрозу для жильцов. В этом случае на неё можно воздействовать путем жалоб в госслужбы. В этой статье мы рассмотрим определенный тип претензии, а именно жалобу в прокуратуру.
Когда составляется
Для того, чтобы обратиться с жалобой на управляющую компанию в прокуратуру, нужно иметь достаточно серьезное основание. Имейте в виду – перечень полномочий прокуратуры весьма ограничен, а работать она может только с теми нарушениями, которые затрагивают законы РФ и права граждан.
Вы можете подать жалобу на управляющую компанию если:
- УК распространяет данные о жильцах и собственниках;
- УК не реагирует на вынесенные постановления госслужб;
- УК нарушает нормы, которые необходимы для безопасного проживания граждан;
- УК занимается незаконным сбором денежных средств;
- УК совершает мошеннические действия или финансовые махинации.
Как составляется
Для того, чтобы составить юридически верное обращение в прокуратуру с жалобой на управляющую компанию вам стоит воспользоваться установленной схемой или представленным ниже образцом. Каждая жалоба в прокуратуру должна включать в себя три части, в каждую из которых прописывается определенный набор сведений:
- Заголовок. Пишется в правой верхней части листа А4. Содержит:
- Полное наименование прокуратуры;
- Адрес отделения;
- ФИО и звание руководителя;
- Ваши ФИО;
- Ваш адрес и контакты для удобной связи;
- Информационная часть. Прописывается во всю ширину листа. Содержит:
- Описание возникшей проблемы. Нужно так же указать где именно оно зафиксировано;
- Описание предпринятых вами действий и попыток решить спор с УК миром;
- Подробное описание официальной позиции УК по вашей жалобе;
- Перечень ваших просьб у прокуратуре;
- Обоснование просьб.
- Заключение. Включает дополнительные сведения. Обязательно нужно написать:
- Опись приложенных документов;
- Вашу подпись;
- Дату подачи жалобы.
Образец
Рассмотрение
Процесс рассмотрения жалобы на управляющую компанию в прокуратуру имеет ряд важных отличий от той же процедуры в других госслужбах. Проходит вся процедура следующим образом:
- Уполномоченный принимать заявления граждан сотрудник прокуратуры принимает жалобу на управляющую компанию и изучает её. Если он соответствует форме, то передается в работу. Если в ней есть ошибки и неправомерные запросы, то она возвращается заявителю;
- После получения жалобы прокуратурой она передается следователю, который начинает проверку. Она может быть самой разной и включать самые разнообразные меры, от выезда на место совершения нарушения до изучения документов и проведения экспертиз. Длится такая проверка не более 15 суток;
- Если имеет место серьезное нарушение, то сроки проверки увеличиваются, и она длится уже 30 суток. При этом заявителю отправляют соответствующее уведомление;
- По окончанию проверки сотрудником прокуратуры выносится постановление, копии которого направляются как в УК, так и к заявителю. В некоторых случаях по результату проверки заводится дело, которое передается в суд.
Куда еще обратиться
Стоит отметить, что прокуратура – далеко не единственная служба, которая может помочь вам при совершении каких – либо неправомерных действий управляющей компанией. Вы можете подавать вашу жалобу:
- В Жилищную инспекцию. Она поможет вам разобраться с вопросами обслуживания самого дома, с соблюдением определенных норм;
- В Роспотребнадзор. Он поможет вам решить все споры, связанные с предоставляемыми в УК услугами;
- В полицию. Там примут любую жалобу на незаконные действия, требующую немедленного вмешательства;
- В суд. Высшая инстанция примет любые заявления независимо от повода для жалобы и выдвигаемых требований. Единственные условия – требования должны быть обоснованны и законны;
- В сторонние службы, такие как санэпидемстанция, пожарный надзор и т.д.. Помогут решить проблемы, которые напрямую связаны со сферой их деятельности.
Свежие комментарии