Как вернуть товар в магазин: уловки продавцов

Ах, сколько нам открытий чудных готовят походы по магазинам. Вот я тут всё пишу-пишу про возврат товара. А буквально перед Новым годом самолично узнала как вернуть товар в магазин не в теории, а на практике.

Да,  товар принимать не хотели, пытались изворачиваться. И если бы я была нерешительным покупателем, меня бы наверняка облапошили. Но я пришла с твёрдым намерением вернуть товар надлежащего качества, который мне не нужен, и в итоге правоту свою доказала. А поскольку большинство моих статей основано на личном опыте, то и в этот раз хочу поделиться с вами своей историей и подсказать, как отстаивать свои права. А заодно рассказать и о других уловках, которые используют продавцы, когда покупатели не знают, как вернуть товар в магазин.

Если вы случайно купили то, что вам не особо необходимо (может вы поддались некоему покупательскому ажиотажу), то, при отсутствии лени, можете легко вернуть товар надлежащего качества обратно в магазин, но в течение 14 дней с момента покупки, не считая дня самой покупки, и если ваш товар не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.

При этом, по общему правилу, товар ваш подлежит обмену на аналог, а не возврату, ведь он вам не подошёл по размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам или комплектации.

Товар ваш должен иметь товарный вид и все фабричные ярлыки. И если он имеет следы использования, то претендовать на обмен бессмысленно. Также у вас должен быть документ, подтверждающий оплату этого товара. При его отсутствии воспользуйтесь свидетельскими показаниями, закон это позволяет.

Как вернуть товар в магазин: уловки продавцов

А вот если аналог вашего товара отсутствует в магазине, вот тогда вы можете вернуть товар (то есть расторгнуть договор купли-продажи) и вежливо потребовать возврата стоимости товара, которую продавец обязан возвратить в течение трёх дней. Если только вместо денег вам не нужен именно такой товар, только с перламутровыми пуговицами. В этом случае вы вправе подождать его поставки в магазин.

Так вот, о чём это я. Купила я впопыхах туфли, но когда попробовала разносить их в домашних условиях поняла, что с размерчиком явно прогадала, да и с качеством тоже. И вот, спустя 13 дней, поехала я с бодрым настроем вернуть товар (размера моего там точно не было) и отвоевать свои деньги. Итак, вот они ухищрения продавцов:

1) На моё желание осуществить все вышеизложенные манипуляции продавец с кавказским акцентом ответила «у нас сегодня что, воскресенье? А по выходным мы товар не принимаем». Моему возмущению не было предела.

Я, конечно, не стушевалась, спросила её, где это сказано, что товар в выходные дни не принимается, если сам магазин работает. Попросила книгу жалоб и закон о защите прав потребителей (он должен быть в каждом магазине!).

2) Поняв, что это не работает, она попыталась сослаться на чек: «читайте чек, там всё написано». На что я ей объяснила, что на заборе тоже написано, но читать я буду только закон о защите прав потребителей, в котором сказано, что возврат товара надлежащего качества осуществляется в течение 2-х недель, и я в это время уложилась. Поэтому, будьте так добры…

Здесь уже на мою сторону встала очередь, что грозило магазину скандалом. Наверно благодаря этому со мной больше не стали пререкаться, распечатали бланк заявления о расторжении договора купли-продажи и вернули деньги. Вот, кстати, третья уловка продавцов:

3) «У нас завис компьютер и мы не можем распечатать вам заявление о расторжении договора купли-продажи», или, «у нас в кассе сейчас нет денег», или, «у нас нет связи с банком, мы не можем перечислить вам деньги на карту. Поэтому приходите завтра, а ещё лучше послезавтра, мы всё оформим». А завтра у магазина выходной, а послезавтра учёт, а после-послезавтра у вас истёк срок возврата и остались вы ни с чем.

Как вернуть товар в магазин: уловки продавцов

В таких случаях не тушуйтесь, попросите лист бумаги и напишите это заявление от руки в 2-х экземплярах. На одном пусть распишется продавец с указанием даты и расшифровкой подписи. А потом уже с этим заявлением вы можете со спокойной душой прийти и завтра, и послезавтра, главное не затягивать. И не забудьте носить с собой паспорт.

Как видите, рано или поздно всем нам приходится сталкиваться в жизни с той или иной ситуацией и применять те или иные знания. И если вы столкнётесь с похожей ситуацией, то теперь у вас уже не возникнет вопроса как вернуть товар в магазин. Уже сражались с продавцами? Делитесь своими историями в комментариях.

Покупайте с удовольствием, ваш юрист.

P.S.

Материал основан на ст. 25 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», и на личном опыте.